Вроде бы уже и лето повернуло к закату, а инициатива с переходом региона на летнее время зачем-то набирает обороты. Вдруг выяснилось, что для многих волгоградцев это стало серьезной проблемой, качественно ухудшающей их жизнь. Не резко подорожавшая жизнь и обесцененные доходы, а именно рано начинающийся световой день. Обратились они с челобитной к одному из членов общественной палаты Волгоградской области, и он пообещал детально изучить вопрос и инициировать предложение региональным депутатам. На всякий случай напомним, что депутатская работа возобновится только с приходом осени. Раскачаются народные избранники к октябрю, а там уж и зима катит в глаза. Впрочем, зимнюю сессию поговорить будет о чём. Это ведь только повышение платы в городском транспорте или взвинчивание аренды предпринимателям проходит у них молниеносное одобрение. А время – категория философская, поговорить можно с чувством, с током, с расстановкой. Изучая общественное мнение и опираясь не опыт коллег.
Оказалось, что часть регионов Поволжья, а именно, Астрахань, Саратов и Ульяновск уже провели опросы жителей и подготовили обращения областных дум к старшим товарищам в Государственную думу. А мы отстаем.
Вариантов решения проблемы, как минимум, два. И оба отсылают нас к прошлым годам. Если кто не успел родиться к тому времени, напоминаем.
В застойные 80-е у Волгограда с Москвой была разница в один час. Физически, эта разница как раз и существует: если у нас светило появляется в пять часов утра, в столице это происходит примерно к шести. Вся страна была в те годы поделена на 12 часовых поясов. Местное волгоградское время на час опережало московское. Так и встречали два раза Новый год: первый – с поздравлениями областного пупка, второй, по-настоящему, с речью главы государства. Но когда этот порядок отменили, и начало шестого сигнала стало соответствовать столичному, большинство народа было только «за». Ведь не Владивосток у нас и не Петропавловск-Камчатский. В синхроне с Москвой стало удобнее и начальству, а потом и бизнесменам в столицу мотаться, рабочий день начинать и заканчивать одновременно и детям мультики в «Спокойной ночи» вовремя смотреть.
Лихие 90-е, а затем и непоймикакие нулевые – это второй вариант. Стрелки часов переводили туда-сюда весной и осенью: то на летнее время, то на зимнее. Это был период самых отчаянных посланий в «Спортлото». Возмущенная общественность негодовала, подстраиваясь под биологические перемены. Гипертоники пристально следили за скачками стрелок тонометров, сердечники затаривались подорожавшим валокордином. Дети сначала отказывались просыпаться, а потом упирались ложиться спать.
И вот, казалось бы, все устаканилось. Но в руководящее государственное кресло временно пришел посидеть главврач, решивший внести свой вклад в историю. А поскольку телевизор запретить ему никто не разрешил, он ещё раз крутанул время и сказал, что так теперь будет всегда. Но «всегда» у нас - категория шаткая.
У проблемы есть и третий вариант развязки – оставить всё, как есть сейчас. Сказать честно, ритуал кручения стрелок порядком достал. Снизить цены в магазинах и коммунальных квитках никто не хочет, стрелки выворачивать норовят все подряд. Ранний восход и закат – не самая большая подлянка, которую нам подкинули наши рулевые. На самом деле не дают уснуть другие гвозди и шпильки, подбрасываемые ими в подушки граждан. Вот и идет боль и зуд, не спим. А брюзжим на время.
Как бы приспособиться к действительно болючим инициативам и найти выход из засад, устроенных нашим правительством и сюзеренами его – региональными чиновниками? А уж с Солнцем договориться всегда можно. Вот и Владимир Владимирович, который Маяковский, своим бессмертным стихотворением это подтверждает.
Софья СОРОКА