> Москва барьерная - Аргументы Недели

//Общество

Москва барьерная

31 августа 2015, 11:30 [«Аргументы Недели», Сергей ГРУНЮШКИН ]

Москва почти всегда была одной из крупнейших мировых столиц, в которой сосредоточены большие силы – политические и экономические. Однако, несмотря на своё бурное развитие, город сравнительно недавно озаботился мировым трендом на создание безбарьерной среды для инвалидов. В этом плане жизнь в Златоглавой устроена так, что людям с ограниченными возможностями не только некуда сходить, но и огромной проблемой становится просто добраться до какой-либо точки в столице. К слову, недавняя проверка активистов регионального штаба Общероссийского Народного Фронта (ОНФ) в Москве показала, что условия для них созданы, мягко говоря, не везде.

Члены ОНФ, депутаты Мосгордумы, архитекторы и представители организаций инвалидов и родительской общественности проинспектировали объекты, которые находятся в шаговой доступности от двух школ в районах Тёплый стан и Коньково. Выводы оказались неутешительными. Не только сами учебные заведения оказались не приспособлены для инвалидов-колясочников, но спортивные площадки, которые находятся на их территории.

Так, например, у школы №17 довольно странно сделали пандус – он ведёт не непосредственно ко входу в здание, а упирается в ступеньки. Логика при сооружении просто не поддаётся объяснению – получилось, что по документам пандус есть, а вот на деле преодолеть последние несколько ступенек без посторонней помощи невозможно. В самой школе также довольно высокие пороги, которые колясочники миновать без поддержки не в состоянии – по нормам СНиП их высота должна быть не более 2 см, однако везде нормативы превышены в три-четыре раза. Такая же ситуация с входом и порогами в СОШ №1273.

Не лучше ситуация и со спортивными площадками. Сами по себе они прекрасны – новое оборудование, безопасное покрытие – так и манят местных жителей прийти и позаниматься физкультурой. Но для колясочников они оказались вновь недоступны – где-то на пути вставало отсутствие пандуса, где-то - парковка.

С доступностью транспорта для инвалидов, которые имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом, дела обстоят также плачевно. Хотя Департамент транспорта Москвы медленно движется навстречу маломобильным гражданам – закупаются низкопольные автобусы, трамваи и троллейбусы. Однако многие остановки в городе попросту не оборудованы адекватным съездом на проезжую часть для колясочников – поэтому посадка в общественный транспорт превращается в состязание с барьерами в виде высоких бордюров.

А лучший общественный транспорт столицы – московский метрополитен – и вовсе является абсолютно враждебной средой для инвалидов. Из 196 действующих станций всего 21 оборудована специальными спусками для колясочников! Причём далеко не все из них досконально продуманы. Так, например, у многих лифтов, которые доставят инвалида прямо к платформе, двери открывают не вовнутрь, а наружу! Более того, чтобы открыть её потребуется приложить немало усилий даже физически здоровому человеку. На станции «Марьина роща» лифт опускается не к самой платформе с поездами, а на станцию. Чтобы добраться до поездов предстоит ещё как-то спуститься на эскалаторе. Чего инвалид-колясочник самостоятельно, естественно, сделать не сможет.

Также не стоит забывать и о переходах между станциями в метрополитене. Пандусов на них нет. То есть получается, что в подземке маломобильные граждане максимум что могут – это попасть на одну станцию, затем немного покататься на поездах и вернуться обратно. О том, чтобы доехать на метро в центр города и там пройтись по музеям, выставкам, Бульварному кольцу, вообще не идёт речи!

К слову, далеко не все объекты культуры в городе также приспособлены для посещения инвалидами. Так, например, музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина вообще не оборудован пандусами и лифтами. Колясочник даже не сможет в одиночку обратиться к администрации музея, чтобы его помогли занести внутрь, ведь по лестнице до касс, которые находятся внутри, не добраться.

Пешеходные улицы, которые так активно продвигает аппарат Сергея Собянина, тоже далеко не всегда предназначены для приятной прогулки инвалидам. Кому понравится на кресле-каталке двигаться по стыкам между тротуарными камнями и плиткой, которую выложили исходя из эстетических соображений и коммерческих интересов чиновников мэрии? Глаз-то она радует, если вдруг оказалась сделана не криво, вот только вибрации, передающиеся в позвоночник, портят всю картину.

В итоге получается, что это не инвалидам никуда не хочется ездить, а это сам город попросту не предназначен для самостоятельного передвижения колясочников. Светлана Носачева, президент фонда "Без барьеров", как нельзя лучше высказалась на тему дружелюбности столицы к инвалидам: «Если оценивать доступность Москвы от одного до пяти баллов, то я поставлю ноль». Вот и весь промежуточный итог программы, которую проводят городские власти в создании безбарьерной среды для инвалидов. Не сухие отчёты о количестве установленных пандусов, подъёмников, создании специальных служб, а простой житейский опыт и суровая правда жизни в собянинской Москве.

 



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Армия

На Харьковском направлении враг пытается контратаковать, но – тщетно

Военкоры сообщают, об боевых успехах оперативной группы войск ВС РФ «Север». Наши силы овладели Старицей и Зыбиным, ведут бой за Волчанск и на подходах к Липцам. Наступление российских мотострелков и танкистов поддерживается тяжёлой артиллерией и фронтовой авиацией. На Купянско-сватовском участке фронта идёт бой в районе Кисловки. Западнее Артёмовска не смолкает канонада в Часовом Яре и его окрестностях. На Авдеевском участке фронта россияне продолжают продвижение вперёд. Наиболее тяжёлые бои идут северо-западнее Уманского и севернее Архангельского. Также, не ослабевает боевой накал в Красногоровке, Георгиевке, Урожайном и Старомайорском. Севернее Работина противник сосредоточил значительные силы и средства, пытается контратаковать, но несёт потери и результата не добивается. На днепровском рубеже россияне ведут борьбу с речными десантами противника.