С января операторы коммерческих маршрутов смогут устанавливать любые цены на проезд, сообщил сегодня на пресс-конференции глава комитета по транспорту Петербурга Александр Воробьев.
Такое право им даст новый федеральный закон №220 «Об организации перевозок пассажиров» , принятый в июле 2015 года. Однако если тогда в Смольном не смогли однозначно трактовать новую норму, то сейчас пришли к выводу, что «вопрос бескомпромиссно определен федеральным законодательством».
«Если ты не платишь субсидии, то лишен права регулировать тарифы», – сказал Александр Воробьев.
Тарифы на социальные маршруты город продолжит регулировать, устанавливая требования в контракте госзакупки.
Впрочем, по мнению комитета по транспорту, право самостоятельно определять тарифы не означает автоматически подорожания проезда.
«Посмотрите на Москву, где тарифы коммерческих перевозок не регулируются, там они в среднем ниже, чем у городского транспорта», – подчеркнул Александр Воробьев.
Новую редакцию городского закона, регулирующего коммерческие перевозки, комитет намерен внести в Законодательное собрание в сентябре.
Александр Воробьев также добавил, что возможность устанавливать свой тариф по коммерческим перевозкам не приведет к сокращению социальных маршрутов.
«Контракты с действующими игроками будут продлены на 1,5-2 года. Если будут появляться новые маршруты или кто-то потеряет лицензию, то, в соответствии с новым ФЗ, будут проводиться конкурсы через сайт госзакупок», – пояснил он.
Однако глава комитета признал, что видит риск того, что список желающих претендовать на новые социальные маршруты может сократиться. Чтобы этого не случилось, Смольный намерен унифицировать расчет доходных и расходных ставок для государственных и частных фирм, обслуживающих социальные маршруты.
Напомним, на данный момент социальные городские автобусные маршруты обслуживает ГУП «Пассажиравтотранс» и 15 частных компаний.