> Особенности национальной парковки - Аргументы Недели

//Общество

Особенности национальной парковки

18 августа 2015, 13:35 [«Аргументы Недели», Сергей ГРУНЮШКИН ]

Максим Ликсутов, заммэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы, уже давно стал для большинства автомобилистов врагом номер один. Всему виной максимально дискриминационная политика в отношении владельцев автомобилей и постепенное их выдавливание из города. При этом, если верить сообщениям российских блогеров, в ближайшем будущем ситуация станет ещё жёстче – в Москве может появиться платный въезд, а платная парковка придёт не только в спальные районы столицы, но и во дворы домов.

Напомним, что ранее г-н Ликсутов неоднократно давал обещания, что собирать деньги за въезд в отдельные районы города не будут, а зона платного городского паркинга не выйдет за пределы ТТК. Потом, правда, добавлял, что если и выйдет, то только точечно и с детальным исследованием транспортной обстановки и проработкой по каждой улице. Последнее обещание, кстати, выполнено не было – в ЮВАО собираются сделать 79 улиц платными для стоянки. Якобы по просьбам местных жителей. Кроме того, в последние месяцы город активно закупает таблички «работает эвакуатор» и «платная парковка» – так что можно смело делать вывод, что нас ждёт новый этап расширения.

Вдобавок к этому, пользователь ЖЖ с ником ezhick опубликовал довольно интересный документ, который предвещает новые тяготы и лишения автомобилистам. Это протокол совещания по вопросу возможностей  и векторов развития системы АИС МПП. Что любопытно, составлен он был ещё 12 июля прошлого года, а некоторые положения из него начинают потихоньку претворяться в жизнь – так что можно вполне сделать вывод о его достоверности. Например, ситуация с каршерингом (поминутной аренды транспорта). Если верить представленному протоколу, то проработка этого проекта началась задолго до недавних утечек в СМИ и заявлений официальных лиц.

Именно из этого протокола следует, что г-н Ликсутов всерьёз задумывается над тем, чтобы ввести платный въезд в город и организовать платные парковки внутри дворов. И делается это, скорее всего, не из каких-то благородных мотивов – освободить столицу от транспортного коллапса – а банально исходя из коммерческого интереса.

Дело в том, что разрабатывает и предоставляет программный софт для столичных парковок ООО «НАУ! Инновейшнс», которое является дочерней компанией эстонской фирмы «NOW! Innovations OÜ». При этом на всех совещаниях г-на Ликсутова присутствует именно руководитель последней – Юллар Яакссо.

Не менее странным выглядит и тот факт, что согласно информации из протокола, глава Дептранса волюнтаристски принимает решение о том, кто будет исполнять госконтракт на обслуживание и доработку софта для парковок. Причём без всяких конкурсов, которые в таком случае обязаны провести. И заниматься этим будет как раз ООО «НАУ! Инновейшнс».

Также эта компания должна будет создать единую систему контроля нарушений при въезде в город – доказательство, что и это событие уже не за горами. В числе прочего, ООО «НАУ! Инновейшнс»  должно подготовить проект организации доступа к парковочным местам во дворах на платной основе. Налицо возможные махинации с распилом городского бюджета и вывод больших сумм из страны. К которому, как предполагают, может иметь прямое отношение г-н Ликсутов.

В пользу этой версии говорит сразу несколько фактов. Начнём издалека – некогда нынешний руководитель Дептранса Москвы был вполне себе успешным бизнесменом и занимал почётное 189-ое место в списке богатейших бизнесменов России. Не так давно он был и гражданином Эстонии, так что вряд ли утратил свои бизнес-связи. Об этом свидетельствует хотя бы то, что ООО «НАУ! Инновейшнс» – фактически «дочка» «NOW! Innovations OÜ». Дальше начинается самое интересное. Совладелец этой материнской компании – эстонский производитель компьютерных программ – Helmes. Есть и некое ООО «Хелмес Девелопмент Компани Лтд», которое зарегистрировано на Виргинских островах. Последней на 100% владеет ПАО «Трансконтейнер», в состав директоров которой не так давно входил опять же Максим Ликсутов.

Осталось только добавить, что все совпадение случайны, а имена и названия вымышленные. Второе, к сожалению, далеко не так. Да, официально г-н Ликсутов больше не занимается бизнесом, ибо это запрещено чиновникам, которые находятся на госслужбе. Но также интересен тот факт, что ещё в 2013 году он развёлся со своей женой, чьё состояние после размолвки постепенно росло. Может и это печальное событие было также не случайно?

Впрочем, проверять связи и законность госзакупок, на которых "НАУ! Инновейшнс" смогло заработать уже более 105 млн. рублей, ещё только предстоит. Благо, что к Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке по этому поводу уже обратился заместитель председателя Общественной палаты РФ Георгий Фёдоров.

Пока неизвестно, ждёт ли нас новая громкая отставка и очередной коррупционный скандал, но ясно одно – способы, которыми в Москве хотят решить проблему пробок, больше нацелены на то, чтобы в очередной раз устроить поборы с жителей и гостей столицы. Иное объяснение грядущим переменам найти сложно.

Конечно, если ввести драконовские законы и сделать владение автомобиля для человека слишком дорогим – он от него откажется. Вот только, во-первых, куда прикажете девать все машины? И во-вторых, не является ли расчистка Москвы от автомобилистов далеко идущими планами по востребованности услуги каршеринга? Потому что без подобных дискриминационных мер такое вряд ли удастся, ведь у фирмы, которая эту услугу предоставляет, будут как минимум льготы на парковку в зоне платной стоянки, либо же она вообще будет фактически освобождена от неё.

Мегаполис без пробок – это мечта и руководителей городов, и самих автомобилистов. Безусловно, к ней нужно стремиться. Правда пока получается, что одних уничтожают ради процветания бизнеса других. В какой роли чиновники, а в какой автолюбители – догадаться не сложно.

 



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте