Аргументы Недели → Общество

Детские площадки в Подмосковье признали опасными для здоровья

, 14:20

По информации Госадмтехнадзора Московской области более 90% старых детских площадок в Подмосковье не соответствуют нормам безопасности. При этом тщательные проверки после недавнего случая, когда в Больших Вязёмах на пятилетнюю девочку обрушилась часть игрового домика, не сильно повлияли на решение этой проблемы. Так, совсем недавно активисты ОНФ провели повторную (первая была в мае) проверку нескольких площадок в Королёве, Мытищах, Щёлково, Ивантеевке и Красногорском районе на предмет различных нарушений. На 19 из 27 объектах никаких работ по исправлению недостатков проведено не было.

В ходе повторной ревизии активистов ОНФ выяснилось, что инвентарь на таких площадках небезопасен для здоровья детей, неизвестно на чьём балансе они вообще содержатся, на них отсутствуют информационные стенды, а также нет специального покрытия и озеленения. Иногда место для игры вообще способно преподнести недетский сюрприз. Например, в Королёве на одном из объектов оказался кем-то забытый ковш от строительной техники, а на другом – целый огород прямо в центре игровой площадки, который был огорожен опасным забором.

Не лучше ситуация и в Щёлково – на металлических конструкциях для детских забав обнаружена коррозия, спиленные наполовину лестницы ощерились острыми краями, территория не прибрана, а качели с песочницами сломаны.

По результатам первой проверки компании, площадки которых находились в непотребном состоянии, получили административные штрафы от Госадмтехнадзора.  Однако даже такие санкции не возымели эффекта. Вероятно, потерять до 150 тысяч рублей некоторым МУПам и УК абсолютно не страшно и более того – абсолютно безразлична судьба детей, которые играют на небезопасных детских площадках.

Впрочем, не только старые объекты несут в себе угрозу – взять хотя бы недавний случай в посёлке городского типа Больше Вязёмы Одинцовского района. Это была совершенно новая детская площадка – после её установки не прошло и месяца. Что любопытно, никаких мероприятий по её приёмке и вводу в эксплуатацию не проводилось. При этом доступ на детскую площадку был открыт. В результате из-за халатной работы часть игровой конструкции «домик» обрушилась и ударила девочку-шестиклассницу по голове. Лёгким испугом она, к сожалению, не отделалась – в больнице определили, что у ребёнка черепно-мозговая травма.

Вдобавок, на этой детской площадке были и другие нарушения – отсутствовали ограждения, в песочнице не было песка, некоторые другие элементы конструкций были также не закреплены, а вместо резинового покрытия был насыпан гравий.

Получается, что детский травматизм и новизна детской игровой площадки – вещи друг друга вовсе не исключающие. Тем более, в большинстве случаев, программы по благоустройству дворовых территорий – это лишь прекрасный повод для чиновников всех мастей в очередной раз провести довольно странные закупки. А о технической стороне вопроса вспоминают в последний момент – отсюда и такое большое число всевозможных травм.

Так, например, в 2013 году в Москве районные управы в ЮЗАО умудрялись  потратить лишние 130-655 тысяч рублей на приобретении всего лишь одного объекта. В результате проверок оказалось, что в общей сложности город готов был переплатить порядка 4 млн. рублей. К такому разбазариванию денег привело то, что в тендерах попросту не было никаких расчётов на минимальную цену закупок. Чиновники ориентировались только на предложение поставщика, под которого заранее расписывали тендер и который был готов распилить государственные средства. Так, например стоимость одного игрового комплекса могла составлять 759 тыс. рублей, тогда как его реальная цена оказалась 523 тыс.

Активисты ОНФ также обнаружили весьма странные тендеры по приобретении детских площадок. Они проанализировали всего 13 закупок, которые совершались с 2013 по 2015 годы. Выяснилось, что все элементы, которые хотели купить, были почему-то именно шведского и финского производства. При этом была теоретическая возможность купить менее дорогие отечественные аналоги, которые даже визуально не сильно отличались от иностранных. Однако курс на импортозамещение был проигнорирован, зато удалось потратить более 125 млн. рублей!

Если верить тексту этих тендеров, то складывается впечатление, что городские и областные власти чаще всего занимаются не благоустройством, а собственным благосостоянием. Потому как отечественные аналоги (менее дорогие) исключались довольно простым и наглым способом. Дело в том, что к продукции, которую надо было закупить, всегда вписывался эквивалент. Однако он был так строго описан, что никаких шансов выиграть тендер другим производителям детских площадок попросту не оставалось. Это описание практически полностью повторяло финскую и шведскую продукцию.

В итоге получается, что для кого-то жизни и здоровье детей – это лишь повод под видом очередной борьбы за безопасность и комфорт провести очередные дорогостоящие закупки. А если и они через некоторое время вновь принесут проблемы, так это не беда – вновь займутся переоборудованием. Ведь не для кого не секрет, что последние 4 года столичные власти ведут разухабистую жизнь под девизом «Любой наш каприз за деньги налогоплательщиков».

 

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram