Аргументы Недели → Общество

Рогозин рассказал Путину об "интереснейшем решении" двигателестроителей

, 14:51

Президент РФ Владимир Путин в понедельник провёл рабочую встречу с Заместителем Председателя Правительства Дмитрием Рогозиным. Обсуждались перспективы развития двигателестроения как одного из приоритетных направлений российского машиностроения.

Рогозин рассказал главе государства о ходе импортозамещения в сфере двигателестроения. "Сейчас мы используем практически 30 двигателей, которые были созданы ещё в те времена и в серию пошли в 90-е годы. В настоящий момент есть, конечно, проблемы. Это связано с импортозамещением. По самолётам мы практически все двигатели производим на своей территории, кроме самолётов «антоновской» фирмы – это Ан-12, 24, 26 и Ан-124", - пояснил вице-премьер и ответил на вопрос Путина, как планируется их замещать.

По словам Рогозина, на ОАО «Климов» в Санкт-Петербурге развернули производство двигателей ВК-2500. Это фактически закрывает потребности по военным вертолётам «Камов» и «Ми».  Но для вертолёта Ми-26 двигатель производится в Запорожье («Мотор Сич»). "Мы проанализировали ситуацию. На сегодняшний момент у нас в работе два новых двигателя: ПД-14 под (гражданский самолёт) МС-21 и военный двигатель, который делают для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации второй очереди (второго этапа)", - рассказал Рогозин.

Как напомнил Рогозин, была проведена уникальная работа по восстановлению компетенций производства в Самаре двигателя под Ту-160, "наш стратегический бомбардировщик – двигатель НК-32", - сообщается на сайте Кремля.

"Интереснейшее решение" заключается в следующем: "... можно выделить эту проблему как единую приоритетную цель не в привязке к созданию образцов авиационной техники, поскольку создание двигателя требует большего времени (от трёх до пяти лет), чем разработка самого самолёта. Нам надо создавать такой опережающий, с нашей точки зрения, задел".

"Мы нашли решение на базе работы, которую ведет предприятие «Пермские моторы», создать на базе газогенератора двигатели, которые позволят  расширить сегмент авиационного двигателестроения – (с тягой на взлёте) от 9 до 16 тонн", - сказал Дмитрий Рогозин.

Тогда, по словам Рогозина, возможно "провести в перспективе ремоторизацию нового самолёта «Сухой Суперджет», создать двигатель на замену украинского двигателя для Ми-26, под перспективный российско-китайский тяжёлый вертолёт и под более крупную версию МС-21 на 210 пассажиров".

"То же самое решение можно осуществить за счёт масштабирования газогенератора по двигателям НК-32, то есть тот, что мы сейчас делаем под стратегические бомбардировщики, можно сделать под военно-транспортную авиацию и под российско-китайский тяжёлый дальнемагистральный широкофюзеляжный самолёт", - доложил Рогозин Путину.
Он напомнил, что в Рыбинске развёрнуто импортозамещение тех газогенераторов, которые получали из Украины – «Зоря» –«Машпроект». В России 2017–2018 годах будут полностью восполнены потребности флота.
Смысл предложения Рогозина: "За счёт совмещения технологий в корабельном двигателестроении и авиационном двигателестроении есть предложение – просим поддержать – выделить отдельную подпрограмму в рамках единой государственной программы развития оборонно-промышленного комплекса (мы её сделаем уже к декабрю этого года). Таким образом, мы могли бы с опережением развивать эту семейственность двигателей, что сократит нам время на их разработку, усилит кадровый потенциал и, конечно, даст возможность нормально экономить деньги".

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram