Машинистом-инструктором, так же как и летчиком-инструктором, можно стать, лишь приобретя большой опыт практической работы, но и не растеряв вкус к профессии. Ведь все свои навыки и умения ты должен передать молодым. Владимир Михайлович Радионов начал свою трудовую биографию в 80-е годы помощником машиниста. Достаточно быстро сумел стать машинистом и нести персональную ответственность за движение локомотива. Сначала в грузовых составах, а затем и в пассажирских. Начинал с тепловозов, а потом, вместе с прогрессом железной дороги, освоил электровоз и даже получил права и обкатал особо ответственный транспорт – электропоезд. Так что, можно сказать, прошёл все этапы карьерной лестницы. За годы работы награжден немалым количеством грамот и ценных подарков. Среди главных сам Владимир Михайлович выделяет наградные часы: одни от начальника отделения Приволжской железной дороги, другие – от руководителя ОАО «РЖД» Владимира Якунина. На особом счету и наградной знак «Миллион километров безаварийного пробега». Оценив большой опыт Радионова, да ещё стрессоустойчивый характер и сдержанный темперамент, начальство предложило ему стать машинистом-инструктором.
Теперь с молодежью не заскучаешь, приходится держать руку на пульсе всего нового в профессии. Правда, молодежь тоже разная бывает, но большинство - очень способные, с большим желанием работать.
В рабочей профессии, работе машиниста нужно не только многое запомнить, знать и многому научиться, а ещё часто брать ответственность на себя, принимать самостоятельные решения. Этому всему тоже должен научить инструктор.
- Жена моя уже привыкла и с пониманием относится, когда среди ночи звонит мобильник и молодые машинисты спрашивают, как поступить в нештатной ситуации, в которой они оказались, - признается Владимир Михайлович. - Я считаю, если опыт востребован – это хорошо. Значит, будем работать, будем жить.
Профессию дежурной по вокзалу тоже невозможно получить в учебном заведении. До того, как стать дежурным помощником начальника железнодорожного вокзала Волгограда - именно так официально называется эта должность, Ирина Юрьевна Трунова десять лет проработала проводником поезда. Там и научилась общению с людьми настолько, что может дать фору не одному психологу. Круг вопросов и просьб, с которыми к ней обращаются во время 12-ти часового дежурства, - самый разный.
- После каждой смены можно писать книгу, столько всяких историй, - улыбается Ирина Трунова. – То роды у кого-то в поезде начинаются, то дети теряются, то вдруг оказывается, что билеты совсем в другую сторону куплены. Вот в прошлое дежурство пассажир отстал от поезда и пришёл с претензией только через полтора часа после отправления состава. Почему он почти два часа прогулял в городе, если поезд стоял на станции всего 20 минут – этого объяснять он не стал. В случившемся винил всех – проводников, начальника железной дороги, меня. Чтобы разрулить такую ситуацию, надо обладать железными нервами и недюжинным терпением.
А ещё в работе необходимы почти энциклопедические знания по тематике железной дороги и представления о должностных обязанностях всех сотрудников вокзала. Ведь дежурный – оперативный работник, контролирующий практически всю работу вокзального комплекса, он встречает и провожает поезда, оказывает содействие при посадке и высадке маломобильных групп населения, контролирует посадку и высадку организованных групп детей. Штат вокзала насчитывает около 150 сотрудников. Всех нужно знать в лицо, представлять, чем занимаются, где их рабочие места. Весь рабочий день - в постоянном движении и в поисках ответов на самые разные вопросы.
Железная дорога – это место, где востребованы самые разные специалисты: машинисты, дорожные мастера, дежурные по станции, осмотрщики, электромонтёры, диспетчеры, проводники, даже полицейские и врачи, и многие-многие другие. Всех железнодорожников поздравляем с приближающимся профессиональным праздником! Желаем, чтобы ваши жизненные поезда всегда мчали вас по рельсам благополучия и удачи, а направления совпадали с желаниями!