Аргументы Недели. Екатеринбург → Общество

Реклама «не по-детски»

, 11:59

На прошлой неделе сеть алкомаркетов «Семь пятниц» «прославилась», опубликовав на своем рекламном баннере изображение младенца крупным планом. Депутат Заксобрания направил по этому поводу запрос в прокуратуру.

 

В сферу общественного внимания попал магазин на перекрестке Хохрякова – Радищева. На баннере указывается, что покупателям предоставляется 10% скидка в день рождения, в день покупки автомобиля, рождения ребенка и т.д. Реклама сопровождается позитивными иллюстрациями, в частности, «день рождения ребенка» сопровожден портретом младенца. Между тем, закон «О рекламе» прямо говорит, что подобное недопустимо (п. 5 ч. 1 ст. 21 № 38-ФЗ «О рекламе»: реклама алкогольной продукции не должна быть обращена к несовершеннолетним).

 

В отделе маркетинга сети «Семь пятниц» журналистам заявили, что информацией о подобных баннерах не располагают. Вероятно, это не совсем так, ведь типовые баннеры развешаны в магазинах по всему Екатеринбургу.

 

На сообщения в прессе отреагировал депутат Заксобрания Алексей Коробейников.

 

«Это уже совсем никуда не годится, когда алкомаркет рекламирует ребенок, – написал депутат. – В соответствии с законом использование изображения ребенка недопустимо. У меня вопрос: знают ли родители этой девочки о такой рекламе и давали ли они согласие на использование фотографии своего ребенка в рекламе алкомаркета?» – написал он в своем блоге.

 

Параллельно парламентарий направил запрос в прокуратуру. А журналисты – в Уральское управление Федеральной антимонопольной службы.

 

Тем временем на Радищева, 20 баннер уже сняли, что, однако, не спасет сеть алкомаркетов от разбирательства. Тем более, что на других магазинах баннеры висят до сих пор. Журналист «АН-Урал» смог убедиться в этом лично, сфотографировав 21 июля аналогичный баннер (разве что компоновка была другая, а содержание – то же самое) на фасаде магазина по адресу Бажова, 75.

 

Сергей Мальцев

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram