Аргументы Недели → Общество

В Москве опять недосчитались парковок

, 16:44

Московский штаб Общероссийского народного фронта (ОНФ) добился отмены четырёх госконтрактов на оснащение плоскостных парковок закрытого типа на сумму 1,037 млрд. рублей. Причина – просрочка сдачи этих объектов в эксплуатацию. Теперь, после работы активистов ОНФ, в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), который и выступал в роли заказчика, задумались о том, чтобы прекратить сотрудничество с нерадивыми подрядчиками, а также выписать им штрафные санкции за срыв сроков ввода этих парковок.

Решение создать плоскостные стоянки закрытого типа появилось ещё в 2014 году. По задумке, они должны были появиться по всей Москве, в том числе и на местах бывших гаражных кооперативов, с которыми власти решили не продлевать договора аренды. Мотивы этого поступка очевидны – нужно было создать ещё больший парковочный дефицит, чтобы хоть как-то подстегнуть продажи машино-мест в непопулярных, из-за высокой стоимости, «Народных гаражах», которые росли как грибы после дождя.

Всего собирались создать около сотни таких плоскостных стоянок на 11 тыс. машино-мест. Первые из них должны были появиться уже к концу 2014 года. В конце концов, работы предстояли не сложные. Эти паркинги должны были организовать следующим образом: сделать въезд-выезд, установить камеры, шлагбаум, поставить аппарат, который будет принимать деньги за парковку, положить асфальт и нанять охранника. Казалось бы, задача не выглядит невыполнимой.

Однако часть фирм-подрядчиков с работой всё же не справилась. При этом, что самое удивительное, ГКУ «АМПП», как оказалось, не сильно-то и следило  за ходом выполнения работ. Зато с проверками по этим строительным объектам прошлись активисты ОНФ. В итоге выяснилось, что работы по благоустройству парковок, на которых нашли нарушения, должны были быть выполнены ещё в декабре 2014 года, о чем сообщают участники проекта «За честные закупки». Подрядчики подписывали дополнительное соглашение о переносе сроков, но и это не помогло им выполнить задачу.

В дальнейшем, после многочисленных обещаний завершить всё к маю, ситуация так и не сдвинулась с мёртвой точки. Работы не велись, в обновлённых проектах были неточности, а затраты лишь росли. Деньги тратили на замену уже положенного асфальта, столбиков, разметку и знаки. В ОНФ вновь обратились в ГКУ «АМПП», мол, пора бы уже и меры принять. Только после этого там решили задуматься о расторжении госконтрактов, а также взыскать с нерадивых подрядчиков неустойку.

Как считают в ОНФ, часть проблем появилась уже на этапе проектирование таких паркингов. Притом, что на этот этап работ выделили 168,09 млн. руб.! Так, например, стоянка на Продольном проезде, рядом с ВДНХ, по документам оказалась покрыта брусчаткой. В действительности там был асфальт в приличном состоянии. В итоге в смете появились расходы на замену покрытия, а кто-то, вероятно, получил приятный денежный бонус.

Впрочем, даже на тех платных парковках закрытого типа, которые успели ввести в эксплуатацию, выполненные работы не отличаются хорошим качеством. Так, например, на стоянке по ул. Сретенка висели не подключенные провода и не было шлагбаума с видеокамерами. Хотя на ней уже стояли припаркованные автомобили.

Активисты ОНФ решили, что раз уж ситуация с обустройством этих стоянок существенно не меняется к лучшему, то пора отправлять запрос в прокуратуру с жалобой на ГКУ «АМПП». К слову, в самом учреждении говорят, что подрядчикам ни копейки не платили, так как те работы в срок не выполнили, и добиваются через суд расторжения контракта и выплаты штрафов на сумму 200 млн. руб.

Отметим, что в 2015 году Генпрокуратура уже проверяла Департамент транспорта Москвы. Тогда выяснилось, что в 2014 ошибочно было выписано порядка 600 тыс. штрафов за неоплаченную стоянку на сумму около 1,8 млрд. руб. Деньги пострадавшим не выплатили, так как никто их не опротестовывал, а к моменту выявленных нарушений сроки подачи жалобы уже кончились. Так что собирать деньги с москвичей в этом ведомстве умеют.

Из-за того, что новые контракты по обустройству паркинга до судебного решения заключить нельзя, получается интересная ситуация – АМПП, «продуманным» выбором подрядчиков, а по сути, собственными руками и создаёт искусственный парковочный дефицит в городе.

Впрочем, это далеко не единственный метод Дептранса столицы, с помощью которого они ведут явную и открытую дискриминацию автомобилистов. Так, например, с 1 августа на 75 улицах внутри Бульварного кольца вводится прогрессивный тариф. Со второго часа стоянки она будет стоить 130 рублей. То есть власть даёт понять, что в центре города нужны только небедные автолюбители.

Также, по некоторой информации, в скором времени могут запретить стоянку и остановку ещё на 290 улицах Москвы. Ограничения могут коснуться буквально каждого административного округа, за исключением центра. Больше всего запретят стоянку в САО – 109 объектов. В ЦОДД эту информацию опровергают и говорят, что на данный момент в планах ввести запреты только на 97 улицах. Вдобавок, согласно программе «Моя улица», некоторые дороги присоединят к пешеходной зоне.

В итоге получается, что давление московских властей на автомобилистов только продолжается. И вряд ли будут какие-то послабления в будущем. При этом не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать – на данном этапе машины с улиц никуда не денутся. А значит, нынешние действия властей направлены по большей части на то, чтобы найти способы пополнения бюджета. И пока есть возможность – выжать из автолюбителей все деньги.

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram