Парковаться в Москве становится всё дороже. Департамент транспорта вопреки своим обещаниям расширяет зоны платной парковки и повышает тарифы. Для чего это делается и чем грозит москвичам кроме очередного удара по семейному бюджету?
«Градус возмущения будет расти»
Мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление, по которому цена абонементов на парковку вырастет, причём существенно. Годовой абонемент теперь будет стоить 250 тысяч рублей вместо прежних 160, а месячный подорожает с 16 до 25 тысяч. Делается это «в целях дальнейшего развития единого московского парковочного пространства».
Также стало известно, что с 10 августа на парковках внутри Бульварного кольца введут так называемый прогрессивный тариф, благодаря чему за второй и последующие часы автомобилисты в утреннее и дневное время будут платить не 80, как было раньше, а 130 рублей. Благо цены на парковку на внешней стороне Бульварного и до Третьего транспортного кольца пока оставят прежними. Но вопрос – надолго ли?
Своё недовольство ростом тарифов уже высказал депутат-единоросс и член ОНФ Вячеслав Лысаков. По его мнению, эти меры могут вызвать рост «социального напряжения».
«Эффективность этих шагов равна нулю, а градус возмущения будет расти», – заявил Лысаков в интервью «РИА Новости».
Протестуют и сторонники партии ЛДПР, причём протестуют в прямом смысле слова, у здания Департамента транспорта Москвы прошёл пикет под партийными флагами и плакатами «Москва — не дойная корова» и «Прогрессивный — не значит хороший».
Координатор движения «Синие ведёрки» Петр Шкуматов в свою очередь считает, что повышение цен на парковку напоминает межклассовую борьбу.
«Вся эта история, связанная с платной парковкой в Москве, является, по сути, некой межклассовой борьбой богатых с бедными. Мне кажется, что богатым людям не понравилось, что бедные люди ездят на автомобилях в центр Москвы… Все идет к тому, чтобы освободить центр для передвижения крупных чиновников, олигархов и их высокооплачиваемой обслуги, а все остальные водители являются в центре персонами нон грата. Эта политика уже в течение нескольких лет наблюдается. Условно говоря, элита защищает для себя центр Москвы и делает это такими способами».
Зачем останавливаться на достигнутом?
Как оказалось, рост тарифов – это не ещё не все «подарки», приготовленные для москвичей Департаментом транспорта. Его руководитель Максим Ликсутов уже объявил, что число платных парковок в столице будет увеличиваться. Кроме этого, пресс-служба ЦОДД сообщила, что будут изменения в организации движения почти на 100 московских улицах.
«Схема организации дорожного движения изменится в следующих округах: в Юго-Западном округе на шести улицах, в Юго-Восточном — на 57 улицах, в Южном — на 11 улицах, в Северном — на четырех улицах, в Центральном — на 19 улицах. Схемы организации дорожного движения касаются как изменений направления движения, так и установки дорожных знаков. На некоторых улицах частично вводятся ограничения на остановку и стоянку транспортных средств, на некоторых наоборот вводятся дополнительные парковочные места", – пишет пресс-служба.
Председатель комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Антон Цветков по этому поводу сказал, что, при изменении схем движения на улицах, очень важно «слышать граждан».
И вот как граждане отреагировали на эту новость: они собирают подписи под петицией с требованием не допустить установку знаков, ограничивающих остановку и стоянку на их улицах.
«Если на них введут платные парковки, или вообще запретят остановку, то под окнами домов начнется столпотворение!!! Жизнь в нашем мегаполисе станет еще загазованнее, ведь все машины соберутся под вашими окнами, под нашими окнами...», – говорится в тексте петиции.
Однако помогут ли такие шаги остановить алчных чиновников – большой вопрос. Мы видим, что мнение граждан в таких вопросах не учитывается. Перед принятием решений, которые касаются поголовно всех жителей столицы, следовало бы проводить общественные слушания, а не делать это почти тайком в кабинетах департаментов. Зато правительство Москвы создало «шикарный» проект «Активный гражданин», и прямо сейчас можно проголосовать за то, как часто стричь газоны во дворах или оценить новый облик столичных фонарей. Это, не что иное, как имитация участия граждан в жизни города или просто фарс.
«Сначала наведите порядок, а потом уже ужесточайте стоимость парковки»
При этом первым, чем надо московским властям озаботиться, вводя новые зоны платной парковки и повышая цены на них, это состояние общественного транспорта, как альтернативы личному автомобилю. Но чиновники,например, не бывают в метро и даже не представляют, во что оно превратилось в результате повсеместного введения платных парковок, а им стоило бы спуститься туда в час пик, может тогда и понимание придёт.
«Логика в том, чтобы люди больше пользовались общественным транспортом, есть. Но сначала надо привести его в должное состояние, в порядок, чтобы не загоралось метро, чтобы поезда не сходили с рельсов. Сначала наведите порядок, а потом уже ужесточайте стоимость парковки. Поднятие цены создает просто невыносимые условия. Нужно обязательно спрашивать мнение людей», – прокомментировал ситуацию первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, депутат «Справедливой России» Александр Агеев и высказал мнение, что московские власти благодаря такой политике просто зарабатывают деньги.
"Если они говорят, что для них это не заработок денег, а способ справиться с проблемами, это не так", – сказал Агеев.
К слову, интересные цифры опубликовали на сайте радио Business FM. В соответствии с этими данными, экс-супруга вице-мэра Москвы и руководителя столичного Департамента транспорта Татьяна Ликсутова получила более 8 млн евро дивидендов от TransgroupInvest, компании, основанной в своё время Максимом Ликсутовым совместно с Сергеем Глинкой. Сегодня Татьяна Ликсутова владеет 50% акции компании иявляется самой богатой женщиной Эстонии согласно рейтингу Äripäev. В прошлом году в качестве дивидендов от Ликсутова и Глинка на двоих заработали 16,8 миллиона евро. Это значительно больше, чем в 2013 году, когда они заработали 1,6 миллиона евро. Любопытно, что такое преображение TransgroupInvest произошло после введения платной парковки в Москве, которое произошло как раз в конце 2013 года.
А денег за парковку удалось выручить немало. Глава ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняккак раз озвучил сумму дохода муниципальных властей Москвы: «Мы за период действия платной парковки получили в бюджет города 3,805 миллиарда рублей, эти средства тратятся на благоустройство тех территорий, с которых они были получены».
Может, эти деньги и потратят на благоустройство, если что-то останется после всех распилов и откатов, только никто об этом не узнает, да и никто как всегда не спросит у жителей, что им нужнее, новая плитка на тротуарахили, например, новая больница, школа или детский сад.
Всё это лишний раз подтверждает, что удобство простых москвичей не является сегодня приоритетом, приоритетнее сейчас деньги и свойсобственныйкомфорт.Простые люди пусть толкаются в метро в час пик, обливаются потом и зимой и летом и ждут по 15 минут поезда, в который хоть как-нибудь можно втиснуться. А чиновники ите немногие, кто может себе позволить купить годовой абонемент в цену подержанной иномарки пусть ездят с комфортом по свободным улицам центра.