Социальные сети. Они предоставили возможность пользователю общаться с друзьями, читать новости, смотреть фильмы, слушать музыку, делиться информацией с другими участниками, объединяться по интересам, создавать сообщества, обсуждать и комментировать.
Несмотря на то, что зависимость от Интернета не признана психическим расстройством официально, психологи и психиатры говорят о ней уже 20 лет. Впервые об интернет-зависимости, хотя и в шуточной форме, рассказал американский врач Айвен Гольдберг ещё в 1995 году. Позже на это явление обратили внимание и другие специалисты. А вот такое понятие, как «зависимость от социальных сетей», психологи выделили сравнительно недавно.
Социальные сети набирают всё большую популярность. Чаще всего ими пользуются подростки и молодые люди до 30 лет. Общие интересы, возможность найти кого-то из бывших одноклассников или однокурсников, да просто, тех, с кем ты дружил в далёком детстве, делает социальные сети чрезвычайно привлекательными. Эти ощущения возвращают в прошлое, когда не было особых проблем, когда можно было протанцевать до утра на дискотеке и все были молодыми и беззаботными. К тому же, в социальных сетях можно общаться с огромным количеством собеседников одновременно, получать нужную информацию или просто развлекаться…
Бесспорно, социальные сети – большое достижение, которое сулит много возможностей! Но вместе с этими возможностями приходят и беды.
Дело в том, что подобные интернет-ресурсы обладают значительным риском возникновения зависимости. Для этого существуют несколько причин. Первая причина заключается в том, что работа в социальных сетях раздражает центры удовольствия в нашем мозгу. Мы испытываем приятные эмоции каждый раз, когда читаем доброжелательный комментарий под своей фотографией, получаем «лайк», когда кто-то оставляет положительный отзыв и т.д.
Желание повторного получения этих эмоций несёт нас вновь на просторы соцсетей, заставляя там проводить всё больше и больше времени.
Вторая причина кроется в особенностях усвоения информации при работе в многопользовательских веб-платформах. Человек, который сидит, например, в «ВКонтакте», получает много разнородной информации мелкими порциями за маленький промежуток времени: прочитал коротенький комментарий, ответил, тут же открыл новости, там уткнулся взглядом в интересный пост в сообществе про науку, стал читать, параллельно включив аудиозапись, не дочитал, так как внимание отвлекло сообщение от друга, ответил и зашёл на страничку этого друга посмотреть, что там новенького. Всё равно, что щёлкать семечки: где одна, там и десять – где час, там и два.
продолжение материала на портале "СТАВРОПОЛЬСКИЙ РЕПОРТЁР" 28.07.15