Мост через Керченский пролив побьет европейские рекорды
29 июля 2015, 13:09 [«Аргументы Недели. Крым», Екатерина Рябова, "Аргументы недели-Керчь" ]
Мост через Керченский пролив, по всей вероятности, окажется самым протяженным в Европе переходом. При общей длине в 19 километров он отберет пальму первенства у знаменитого моста Васко да Гама, оснащенного шестиполосным автобаном.
Среди вантовых мостов, включающих авто- и железную дороги, керченский будет и вовсе в авангарде. Ближайший аналог – Эресуннский мост, который соединяет берега Швеции и Дании. Его длина – всего 8 километров, мост-тоннель оснащен четырехполосной автодорогой и двумя железнодорожными путями.
Аналогичная по пропускным характеристикам конструкция ляжет через Керченский пролив. По последней информации, озвученной Росавтодором, расчетная скорость движения по мосту составит 120 км/ч. Самым примечательным же является то, что эта дорога будет бесплатной. Для сравнения – 8 километров от Швеции до Дании обходятся в 50 евро.
Эксперты уже подсчитали, какой будет интенсивность движения по мостовому переходу. За основу взяли все тот же Эресуннский мост, который увеличил авто-траффик в два раза за 14 лет своего существования. Сегодня этим переходом пользуются до 19 тысяч автомобилистов в день. К 2025 году по прогнозам цифра увеличится в полтора раза.
«Фактический трафик может отличаться от прогнозного как в меньшую, так и в большую сторону. В пример можно привести Эресуннский мост между Швецией и Данией, близкий по пропускной способности к проекту моста через Керченским пролив. Первые годы интенсивность перевозок там стабильно росла на 10-17% ежегодно», - цитируют в пресс-службе Росавтодора слова директора по проектированию ЗАО «Гипростроймост-Санкт-Петербург» Олега СКОРИКА.
Европейские данные проектировщики поместили в крымские реалии. На данный момент, несмотря на неудобства, Керченской паромной переправой пользуется порядка 8 тысяч водителей в сутки. И это не предел – во время пиковых нагрузок перевозки вырастают до 12 тысяч автомобилей. Приблизительно этой цифры ученые ожидают от моста – в 2019 году проектировщики рассчитывают на 12,8 тысяч автомобилей в сутки. К 2024 году траффик должен вырасти еще на 60%, превысив показатель в 21 тысячу автомобилей.
Впрочем, максимальная пропускная возможность перехода составит 40 тысяч машин – к таким показателям мост подойдет через 18-19 лет.
Свои прогнозы ученые составляли и с учетом развития инфраструктуры и экономических показателей Крыма и Краснодарского края, поэтому востребованность моста будет связана не только с возможным наплывом туристов.
По мнению экспертов, переход размоет территориальные границы между Таманью и Крымом, вернув их жителям возможность беспрепятственного транспортного сообщения. В советские годы два берега соединял регулярный быстроходный морской транспорт, а поездки к родственникам не требовали больших усилий и временных затрат. Приблизительно такого эффекта ожидают и от моста, рассчитывая на то, что жители Керчи и Темрюкского района будут пользоваться им ежедневно.
В так называемый «второй круг» пользователей моста войдут жители Крыма и Краснодарского края – в общей сложности это более 7 миллионов человек. В конце концов, в прогнозы заложена и перспектива беспрепятственного сообщения с Крымом жителей всего материка России.
Принципиальные изменения должны произойти со строительством транспортного перехода и в картах железнодорожного сообщения. По мосту обещают пустить 47 пар поездов уже в 2019 году. 12 грузовых и 35 пассажирских составов будут курсировать ежедневно, обеспечивая как федеральное, так и пригородное сообщение.
Железнодорожный мост будет отвечать требованиям II категории железнодорожных линий – скорость пассажирских поездов, по планам, будет достигать 120 километров в час.
Интенсивность движения железнодорожного транспорта к 2025 году нарастят до 50 составов в сутки.
«Это позволит перевозить по 16 миллионов тонн грузов и более 15 миллионов пассажиров ежегодно. А спустя 20 лет после открытия перехода по нему пройдет уже 65 пар поездов, способных перевезти между Крымом и Кубанью более 26 миллионов тонн грузов и свыше 17 миллионов пассажиров», - заверяют в пресс-службе Росавтодора.
Очень важной деталью будет «тяжеловесность» будущей конструкции. При скорости движения грузовых поездов 80 км/ч железная дорога рассчитана на пропуск составов весом до 7.100 тонн. Фактически это будет означать снижение себестоимости перевозок, чего с нетерпением ждут в крымских портах.
«Для России Крым пока своеобразное приобретение. Без налаженной транспортной системы он не войдет в общероссийскую систему, не будет развиваться, не станет частью общего организма, фактически он будет тяжелой ношей - рассуждает кандидат исторических наук, доцент кафедры общественно-экономических наук Керченского государственного морского технологического университета Александр БЕЛЬСКИЙ. - Возможно, в будущем полуостров останется для России дотационным, но на территориях с большими автострадами всегда наблюдалось слегка опережающее развитие. Без развитой транспортной инфраструктуры в Крыму тяжело будет всем».
В том, что все эти перемены – дело ближайших лет, на фоне отсутствия прошедшего государственную экспертизу проекта, многие пока сомневаются. Однако уже сейчас подготовительные работы ведутся одновременно на шести участках. А это значит, что процесс уже запущен.
Екатерина Рябова, "Аргументы недели-Керчь"