> Дутый инцидент - Аргументы Недели

//Общество

Дутый инцидент

24 июля 2015, 07:38 [ «Аргументы Недели» ]

Война за «господство в воздухе» ведется и в Интернете. Уже не первую за последнее время информационную атаку можно было наблюдать на днях против авиакомпании «Трансаэро». Новость, что в Тель-Авиве у самолета «Трансаэро» при посадке лопнула шина, могла бы стать проходной, поскольку происшествие никак не отразилось на работе воздушной гавани и ничем не угрожало безопасности пассажиров. Однако последовавшая за этим неадекватная информационная волна явно показала, что это событие кто-то явно постарался использовать в своих целях.

Уже на следующий день ряд мелких интернет-СМИ, обычно занимающихся перепечаткой чужих новостных лент и не склонных к журналистским расследованиям, неожиданно разразились целыми «аналитическими статьями». Рядовое происшествие описывалось фразой «взорвалась шина».

Далее «горячая» новость пошла в социальные сети. Так называемые боты, фиктивные аккаунты, получив по RSS-рассылке новостей «сигнал», молниеносно распространяют информацию в Твиттере. Тут же стали появляться публикации, безапелляционно заявляющие о небезопасности полетов именно на самолетах «Трансаэро».

Авторы вспоминали другие авиаинциденты последнего года, связанные с этой авиакомпанией. Читателя явно подводили к мысли о том, что виной всему якобы «старые» самолёты, от которых детали отваливаются едва ли не в полёте. Неотъемлемый атрибут всех публикаций – хлёсткий заголовок с фразами типа «игра со смертью», «воздушный антиквариат», «растущее количество инцидентов». В итоге изрядно переписанная и раздутая новость разлетелась по новостным агрегаторам второго эшелона.

Едва ли сообщение о событии, не имевшим никаких последствий, сильно привлекло бы внимание избалованных многочисленными и куда более серьезными ЧП, но осадок у читателей должен был остаться от одних кричащих заголовков. Пусть ничего серьезного не случилось. Но в подсознании всё равно должно остаться, что что-то у «Трансаэро» не так! А поскольку это уже не первая публикация негативного плана в СМИ, то не лучше ли выбрать другую авиакомпанию?

Следующим шагом информационной атаки является и то, что когда публика подогрета материалами в СМИ, к ней подключаются блогеры. Их статьи пишутся по точно такой же схеме. При этом авторы публикаций игнорируют объективные показатели, которые опровергают их усиленно раздуваемую теорию о «летающих гробах».

Что же говорят эти самые «объективные показатели»? А говорят они, что в смысле безопасности полетов на самом деле «Трансаэро» объективно одна из лучших авиакомпаний в России. Об этом свидетельствует международный рейтинг безопасности JADEC. «Трансаэро» в нём – на почётном 17 месте среди всех мировых перевозчиков. За всю её более чем 20-летнюю историю у авиакомпании не было ни одного серьёзного авиаинцидента.

 

КК


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Политика

Сенатор Косачев: решение по Украине примут не в Киеве, а в высоких овальных кабинетах

Заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев заявил, что принимать решение по урегулированию украинского конфликта, вероятно, будут не в Киеве, а в "более высоких овальных кабинетах". Политик сделал такое заявление, пояснив, что Украина зависима от западных спонсоров, - передает РИА Новости. По словам Косачева, также возможно, что принимать окончательные решения будут не нынешние украинские лидеры. "Весь пафос лозунгов "ни слова об Украине без Украины" может свестись к тому, что Киев просто уведомят о принятых в более высоких овальных кабинетах решениях", - выразил мнение политик. Будущий спецпосланник США по Украине Кит Келлог ранее заявил, что Дональд Трамп хочет устойчивой договоренности между Москвой и Киевом и сможет добиться ее "в относительно короткий срок". Как отметил Косачев, в какой-то степени это было бы выходом для киевского режима, который может сослаться на то, что ему не оставили выбора.