Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество

ЦОДД обвиняют в коррупции

, 17:22

С 20 июля в Москве начнётся установка дорожных знаков 8.24 «Работает эвакуатор». А уже с 8 августа эвакуаторы смогут охотиться за нарушителями правил стоянки и остановки только в местах, где находятся такие таблички. Казалось бы, долгожданная победа автолюбителей и их защитников, но дьявол, как известно, кроется в деталях. ГКУ "Центр организации дорожного движения правительства Москвы" (ЦОДД) уже объявило конкурс на закупку 7466 таких знаков и установку 6304 из них. На эти цели из бюджета решили выделить 25 млн. рублей. В  столичном отделении Общероссийского народного фронта (ОНФ) уверены – сумма контракта чрезмерно завышена.

Согласно оценкам экспертов «За честные закупки», в ЦОДД решили потратить примерно по 1,5 тыс. руб. на покупку одного знака «Работает эвакуатор», тогда как их рыночная стоимость составляет всего 500-600 руб. Получается, что из тех денег, которые выделены, а это 11,16 млн. руб., можно было сэкономить в районе 6,6-7,6 миллионов.

Однако в самом ЦОДД уже поспешили откреститься от возможных подозрений в откатах и распилах на закупках. Руководитель ведомства Вадим Юрьев заявил, что активисты попросту не учли, что на московских дорогах необходимо устанавливать знаки 8.24, которые соответствуют ГОСТу. То есть те, которые имеют светоотражающее покрытие, их основание выполнено из стали, а сама табличка имеет ещё и ребро жёсткости. Те знаки, по розничной цене 500-600 руб. за штуку, г-н Юрьев назвал «абстрактным продуктом».

Действительно, многие производители предлагают купить табличку «Работает эвакуатор» в районе 500-800 руб., причём некоторые добавляют, что они полностью соответствуют ГОСТ Р 52290-2004. Предположим, что всё это сплошной обман и продавцы попросту вводят покупателя в заблуждение, пытаясь привлечь низкой ценой. Однако даже если целенаправленно искать самые недешёвые варианты этих знаков, то всё равно не получается найти что-либо дороже 1300 руб.! Соответственно цена за 7466 знаков была бы 9,7 млн., а не 11,16. Обратим внимание, что это розничная цена. Наверняка, если бы было желание сэкономить деньги налогоплательщиков – договориться о скидке, так как заказ крупный, не составило бы проблем. Но так рационально поступают в коммерческих организациях, хотя и там существуют серые схемы среди закупщиков.

Куда ставить?

Впрочем, уже немногих удивит то, что сумма госконтрактов, как правило, завышена – всё лучшее талантливым родственникам чиновников. Более странным выглядит то, что, по словам сопредседателя московского штаба ОНФ и депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, до сих пор ни в ПДД, ни в ГОСТах нет исчерпывающего перечня всех случаев, при которых устанавливаются запрещающие знаки и, в частности, табличка «Работает эвакуатор». Выходит картина маслом – знаки будут расставлять там, где вздумается ЦОДД.

Ранее г-н Юрьев заявлял, что места, где потребуется установка знака 8.24, уже определены. Ими станут выделенные полосы общественного транспорта, крупные торговые центры, станции метро, учреждения культуры, спортивные объекты, ТПУ, ж/д станции, вылетные магистрали и часть улиц в центре Москвы. Такими улицами могут быть, например, Цветной бульвар, Фрунзенская набережная, Малая Грузинская, Красносельская, Летниковская и Ольховская улицы. Список формировали с учётом пожеланий Мосгортранса, ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), Московской административной дорожной инспекции и префектур.

То есть существенно в работе «зелёных крокодилов» ничего не поменяется, да и вряд ли им будут искусственно ограничивать их естественный ареал обитания. В конце концов, платная эвакуация в столице – это, по сути, коммерческий проект. Кроме того, несколькими месяцами ранее Максим Ликсутов, глава Департамента транспорта, заявил, что в течение года столица выкупит у частных контор все эвакуаторы, которые занимаются принудительной транспортировкой нарушителей. То есть этот процесс перейдёт исключительно в руки ГКУ «АМПП». Якобы для того, чтобы «уйти от мыслей о коммерческом интересе». Но, по сути, это банальное перекладывание денег из частного кармана в государственный. Если бы принудительную эвакуацию сделали абсолютно бесплатной, то тогда интерес действительно может пропасть.

В общем-то, усложнить жизнь нарушителям можно и без обязательной эвакуации – используют же блокираторы колёс вкупе с большим штрафом в Европе и за океаном. А в том же Бостоне, что в США, не только создана довольно удобная система оплаты, как штрафа, так и штрафстоянки, но и нет платной эвакуации. До такого в городе адвокатов попросту не додумались, и не мудрено – юристы затаскали бы по судам городские власти.

Нужно больше знаков

С учётом того, что ЦОДД планирует закупить дополнительно ещё 6-7 тыс. знаков «Работает эвакуатор», в попытки сделать эвакуацию действительно разумной верится с трудом. Такие запасные таблички нужны якобы для того, чтобы оперативно реагировать на пожелание граждан установить их на своих родных улицах.

Мнение, мягко говоря, сверхоптимистичное. Будто бы автомобилисты только спят и видят, как лишний раз усложнить себе жизнь. Нежелание перемен понятно – никому не хочется вдруг оказаться в когорте тех, кто становится жертвой политики городских властей в отношении личного транспорта. Тем более когда знаки «Остановка» и «Стоянка запрещена» бездумно понатыканы везде, где только можно - у рынков, магазинов, больниц, школ и т.д. Всего их в городе порядка 30 тыс. А это значит, что велик соблазн установить эти запасные таблички там, где вообще нет никакой нужды в ограничениях. Чтобы потом позволить в очередной раз выкачивать деньги из кошельков граждан с помощью платной эвакуации и платной парковки.

В итоге получается, что здравая идея принудительно вывозить автомобили только с очень загруженных участков превращается в очередной фарс. Московские власти, которые ожесточённо противились послаблению в вопросах эвакуации, абсолютно цинично реагируют на принятые компромиссные поправки в КоАП относительно знака 8.24. В итоге и денег на закупках разворуют, и ничего существенно в работе «зелёных крокодилов» не изменится. Как вывозили по ночам никому не мешающие машины из спальных районов, так и будут дальше этим заниматься, гордо неся в народ табличку «Работает эвакуатор».

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram