Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели Петербург → Общество № 025(466) от 9.07.2015

Если масло - это не масло

Обращаться по поводу некачественных продуктов питания нужно обязательно

, 17:55

В последнее время петербуржцы всё чаще отмечают снизившееся качество продовольственных товаров на прилавках магазинов. Специалисты СПб ГБУ «Центр контроля качества товаров (продукции) и услуг» (ЦКК) рассказали «АН» о том, насколько, по их мнению, эти тревоги оправданны, какова нынешняя ситуация с качеством продовольственной продукции в городе и о том, как надо действовать и куда обращаться, если хочешь подать жалобу.

«На сегодняшний день имеют место не только некачественные продукты, но и фальсификат, и ЦКК прикладывает все усилия, чтобы изменить эту ситуацию. К сожалению, более 50% жалоб от потребителей на некачественную продукцию подтверждаются, и это очень грустный показатель. Цивилизованному миру свойственно потребление качественной продукции, по-другому быть просто не должно», – говорит начальник испытательной лаборатории «ПЕТЭКС» при ЦКК Людмила Гамова.

Проблемы, о которых говорят эксперты из петербургского Центра контроля качества, в последнее время всё чаще стали освещаться городскими СМИ. Как правило, речь идёт о продуктах питания, хотя и непродовольственные товары, если опираться на статистику ЦКК, подчас также не соответствуют заявленным критериям. Что это за статистика?

Согласно данным ЦКК, в первой половине 2015 года в центр поступила 491 жалоба, касающаяся продовольственной продукции. Специалисты ЦКК утверждают, что по сравнению с прошлым годом существенного роста нареканий на качество потребительских товаров не произошло. По словам Людмилы Гамовой, половина жалоб абсолютно оправданны. При этом директор СПб ГБУ «Центр контроля качества товаров (продукции) и услуг» Ростислав Щипицын добавляет, что динамика жалоб за последние пять лет не сильно изменилась.

Вместе с тем Александр Герман, первый заместитель председателя городского комитета по развитию предпринимательства, признаёт, что некоторые негативные тенденции всё же есть: «Спад качества произошёл по молочной продукции. Здесь зафиксировано 20% несоответствий по физико-химическому составу». Что это за несоответствия? «Эти (химико-физические) показатели характеризуют идентификационные свойства продукции, то есть что она действительно соответствует заявленному наименованию. Большая часть несоответствий относится именно к этой группе», – объясняет Людмила Гамова. Она приводит пример замены сливочного масла маргарином или так называемым спредом (смесь растительных и молочных жиров).

В колбасных изделиях, по её словам, иногда происходит замена мясного сырья дешёвыми компонентами.

Начальник «ПЕТЭКС» подчёркивает, что во главу угла специалисты ставят лабораторный анализ: «Потребитель, который заявляет жалобу, даже не подозревает о настоящем качестве товара. Он руководствуется своими ощущениями, которые бывают субъективными, а бывают вполне объективными, и качество товара оказывается гораздо хуже, чем потребитель мог предположить». Не пытаясь сгущать краски, Людмила Гамова отмечает: «Фальсификация теперь принимает иногда даже более совершенные формы, чем нормально организованные технологические процессы производства стандартной продукции».

Допустим, петербуржец купил странный, подозрительный или однозначно некачественный товар. Что человеку делать в таком случае и что обычно делает пострадавший покупатель? Прежде всего горожане идут жаловаться в магазин. И правильно делают. Крупные торговые сети сегодня сами осуществляют довольно тщательный контроль качества и стараются отслеживать поступающие жалобы.

Тем не менее Ростислав Щипицын настоятельно рекомендует обращаться в возглавляемый им центр. Можно просто позвонить по горячей линии (274‑12‑37, 274-12-41), отправить заявку на сайт или принести заявление непосредственно в ЦКК на Суворовский проспект, дом 65. Центр проводит лабораторный анализ товара и обязательно сообщает о результатах исследования. Если товар не соответствует заявленным критериям качества, ЦКК применяет по отношению к производителю ряд действий. В любом случае пожаловавшемуся гражданину дают ответ. Но невольно возникает вопрос: почему центр, существующий уже 23 года, так мало известен у нас в городе? Сайт ЦКК явно не может похвастаться высокой посещаемостью: по данным счётчика pr-cy.ru, в день на ресурс заходит всего лишь около 150 посетителей (для сравнения:на сайт городского ГИБДД заходит свыше 6300 человек). Отсюда и сомнения по поводу статистики центра: 2125 жалоб за полгода – это показатель качества товаров или показатель известности центра в пятимиллионном мегаполисе?

Однако к призыву Ростислава Щипицына всё равно стоит прислушаться – в ЦКК работают квалифицированные специалисты и есть условия для современного лабораторного анализа, а значит, горожане должны этим воспользоваться.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram