Аргументы Недели → Общество

Платная парковка до МКАД доведёт

, 16:41

Зона платной парковки может расшириться до МКАД. Об этом недавно заявил Андрей Цыбин, префект ЮВАО Москвы. Предполагается, что платную стоянку введут на 79 улицах в юго-восточной части города. При этом 41 из них уже одобрили муниципальные депутаты – скорость решений просто впечатляет. Естественно, не все довольны такими действиями столичных властей – в Московском штабе Общероссийского народного фронта выступают против подобного расширения зоны платной парковки.

Напомним, кампания по созданию муниципального платного парковочного пространства в столице началась 1 ноября 2012 года. Со временем платную стоянку ввели практически на всех улицах в пределах ТТК. Похоже, не за горами и её введение на территории всей Москвы, а затем ещё и в крупных городах Подмосковья.

По словам Андрея Цыбина, префекта ЮВАО, в расширении зоны платной парковки заинтересованы сами горожане, так как деньги с неё будут поступать на благоустройство города и капитальный ремонт домов. Мысли, мягко говоря, наивные – мало кто захочет, по доброй воле, отдавать ежемесячно определённую сумму денег за то, чтобы просто постоять несколько часов на куске асфальта. Тем более в кризисное время. Тем паче смешно прятаться за слова о благоустройстве города и одновременно неадекватно расходовать огромные суммы денег на гранитные анти-парковочные столбики. Да и обязательные взносы на капитальный ремонт москвичи начнут делать уже с 1 июля.

Примечательно, что в вопросах платной парковки в ЮВАО почему-то сразу заговорили не об улучшении транспортной доступности района и пропускной способности дорог, а именно о финансовой выгоде, которую может получить город. И это притом, что пока даже не определена стоимость часа стоянки.

Автомобилистов вытесняют

Сопредседатель Московского штаба ОНФ, депутат Госдумы, Вячеслав Лысаков считает, что выход платной парковки за пределы ТТК – это абсолютно неверная стратегия.

«Понятно, когда платная парковка появляется в центре города, в пешеходной зоне. Но в Москве это делается вне зависимости от района. Тем более что стратегия эта направлена не на создание некоторых альтернатив в виде перехватывающих стоянок и парковок», – сказал г-н Лысаков.

Также он добавил, что Москва должна быть удобной и комфортной для всех: и для пешеходов, и для автомобилистов, и для пользователей общественного транспорта.

«Нельзя одну группу целенаправленно вытеснять из города, это абсолютно неправильно. Ни в одной развитой стране так не делается. Везде учитываются интересы всех сторон, гармонизируют градостроительную и транспортную политику в городе. Тот курс, который мы видим в Москве, направлен на «выжимание» автомобилистов и на создание социальной напряженности», – говорится в пресс-релизе ОНФ.

А вытеснять автомобилистов, похоже, действительно собираются. В ЮВАО хотят ограничить стоянку и парковку на 57 участках улично-дорожной сети. То есть по факту в городе и так дефицит парковочного пространства – вместо того, чтобы каким-то образом решать эту проблему, хотя бы частично, предлагается отобрать у автомобилистов ещё некоторое число машино-мест.

Получается, что недостаток парковок станет только больше, а единственной альтернативой для него будут улицы с платными стоянками. От которых будут шарахаться, как от огня, и местные жители, и те, кто едет в  ЮВАО из Подмосковья, чтобы потом продолжить свой путь на метро. В итоге все автомобилисты снова хлынут во дворы и улицы, на которых ещё не взымают плату. А затем эти бесплатные улицы якобы по просьбам жителей будут присоединять к зоне платной стоянки. Этакий эффект домино, который постепенно станет охватывать все районы города.

Нужны расчёты

Вдобавок к этому, по информации ОНФ, у Департамента транспорта Москвы нет детальных исследований ЮВАО по стоянкам и трафику, так что оценить и предсказать последствия от введения на юго-востоке платной парковки не представляется возможным. Если вводить очередные запреты и ограничения «на глаз», то всё это может привести к ещё большим транспортным проблемам в этом административном округе, коих и так не мало.

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, считает, что без детальной проработки, ввод платного паркинга недопустим:

«Я с самого начала, когда в Москве ввели платный парковочный режим, говорил, что на периферии города есть места, где парковочная и трафиковая ситуация хуже, чем на Бульварном кольце. Поэтому если подходить к расширению зоны платных стоянок разумно, то совершенно не принципиально место, где вводить такой паркинг – будь это центр города или спальные районы. Но обязательно нужно исследовать текущую парковочную и трафиковую ситуацию. Нельзя просто вербально и на словах говорить о необходимости создания платных стоянок. И тем более оптом, когда в зону такого паркинга включают сразу огромную территорию – всё нужно считать. А сам политический вопрос о том будет ли в столице платная стоянка или нет – уже давно решён», – поделился своим мнением Блинкин. 

Впрочем, в честность намерений городских властей порой верится с трудом – уж слишком прибыльное это дело, вводить платные стоянки и рядом запрещать стоянку и остановку. Тут вам доход и с эвакуаторов, и за пользование парковками. Так, например, в 2014 году благодаря зоне платной стоянки город заработал около 2 млрд. рублей. Эта сумма явно будет больше, когда эта кампания доберётся до всех районов города – можно будет зарабатывать ещё и на резидентских абонементах на стоянку. Вот только где то самое благоустройство, которое вроде как оплачивают автомобилисты из собственного кармана?

 

Адреса, на которых введут платную парковку в ЮВАО (по информации пресс-службы округа):

Сормовская ул, д. 8

Волгоградский пр. вл.121

Зеленодольская вл.33

Зеленодольская вл.38

Зеленодольская вл.40

Рождественская ул., д.15

Машиностроения 2-я ул.

1-й Южнопортовый пр.

Рязанский проспект, вл.16

Рязанский проспект (дублер в сторону области) от вл.20 до вл.24

Рязанский проспект, вл.28 (напротив бизнес-центра), вл.30/15

Саранская улица, дом 7.

Самаркандский бульвар.

Улица 1-я Вольская, дом 26

Рождественская улица, дом 15

Проспект Защитников Москвы

Авиамоторная, дом 10

Авиамоторная, владение 39

Улица 7-я Кожуховская

Улица Новоостаповская

Проезд АЗЛК

Волгоградский проспект в районе д.26А

Улица Трофимова

Улица 2-я Машиностроения

1-й Южнопортовый проезд

1-й Дубровский проезд

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram