Возможно ли сделать Золотой Рог чистым?
25 июня 2015, 06:39 [ «Аргументы Недели. Владивосток» ]
Как рассказал нашей редакции исполняющий обязанности капитана порта Владивосток Владимир Бардык, город каждый день сбрасывает в море около 130 килограммов нефтесодержащих продуктов. К тому же по-прежнему город сливает в залив неочищенные стоки – построенные очистные сооружения работают едва на четверть мощности. Всё это наносит колоссальный вред прибрежным водам краевого центра, его жителям и уникальной природе.
По словам Бардыка, во Владивостоке очищается только 20 % городской акватории. Именно такая площадь закреплена за предприятиями-водопользователями, которые обязаны очищать от загрязнений вверенные им территории. Однако, как отмечает и. о. капитана порта, требования по очистке остальных 80 % прибрежных вод, согласно законодательству, привязать не к кому. При этом сама администрация порта не имеет законных оснований, сил и средств на устранение загрязнений на этой территории.
Как уточнили в Федеральном государственном бюджетном учреждении «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики», на сегодняшний день построенные во Владивостоке очистные сооружения не обладают мощностями, необходимыми для переработки всех стоков. На данный момент их сил хватает только на четверть всей грязи, попадающей в акваторию. Усугубляет ситуацию действующая нефтебаза Тихоокеанского флота на мысе Голдобина, постоянно загрязняющая Золотой Рог. С наступлением тепла экологическая ситуация в бухте обостряется, мусора становится значительно больше. В летние месяцы с акватории Золотого Рога специалисты собирают до 100 кубических метров мусора, при этом основную часть видимых отходов составляют пластиковые бутылки.
В настоящее время очисткой воды от бытового мусора и нефтепродуктов занимаются две организации: ФГУП «Росморпорт» и ООО «Транс-Эко». Администрация порта Владивостока дважды в день проверяет бухту Золотой Рог на наличие загрязнений. До 2010 года Когда-то в крае работала межведомственная комиссия, контролировавшая экологию залива Петра Великого, но в 2010 году она прекратила свою деятельность. Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики пытается добиться возобновления работы этой комиссии, однако обращения к руководству края остаются без внимания.
Служба капитана морского порта Владивосток при обнаружении загрязнения воды обращается к предприятиям-водопользователям, у которых заключены договоры с профильными организациями, занимающимися очисткой. От администрации порта исходит распоряжение о немедленном устранении загрязнения, сведения о случившемся также отправляются в Росприроднадзор. После этого свою работу начинают плавучие нефтемусоросборщики.
Только до чистоты бухт Владивостока всё так же далеко
Алина КОРОЛЁВА
РИА «Восток-Медиа»
Между тем…
Парфюмеры создали духи с ароматами Золотого Рога
Духи с ароматом бухты Золотой Рог и острова Русский создали во Владивостоке. Как сообщают, новый парфюм войдёт в основу сувенирной продукции края в рамках программы по привлечению туристов в Россию. Об этом накануне заявил заместитель федерального агентства по туризму Сергей Корнеев.
Планируется, что экзотические туристические ароматы появится во всех регионах страны. На сегодняшний день собственными запахами уже обзавелись Санкт-Петербург и Сочи, теперь к ним добавился и Владивосток. Завлечь орды туристов в город на берегу Тихого океана представители туриндустрии и гильдии парфюмеров решили запахами Золотого Рога (признанного экологами едва ли не самой грязной на сегодняшний день). Предполагается, что реализация этой продукции будет проходить в туристско-информационных центрах в России и в создающихся офисах за рубежом.
Однако жители краевого центра не очень-то оценили инициативу Ростуризма и производителей необычных ароматов. Новость о нетривиальных сувенирах нашла живой отклик у приморцев в социальных сетях и блогах.
По мнению пользователей, запахи прибрежных вод Владивостока (правда, натуральные – прим. ред) не то что не привлекут, напротив – отобьют охоту приезжать сюда. Впрочем, у большинства эта идея вызвало лишь смех и шуточные комментарии. Блогеры посоветовали повелителям запахов создать для Владивостока парфюм с нотками японской ламинарии, канализации, мазута, городской свалки или просто пян-се.
«Бухта «Золотой рог» — сплошной парфюм, это да. В этой серии не хватает ЖД вокзала», — смеются активисты в Интернете.
Не смотря на эти шутки в Ростуризме и гильдии парфюмеров, по всей видимости, настроены весьма решительно. Как заявил Сергей Корнеев, современному туристу мало простого осмотра достопримечательностей, природных красот и банальных сувениров, а специально созданные ароматы со специфическими запахами регионов могут стать своего рода брендами субъектов Российской Федерации.
Юлия БЕРЕГОВАЯ