> В ежегодное меню жителей России добавят ещё 6 килограммов рыбы - Аргументы Недели. Владивосток

//Общество

В ежегодное меню жителей России добавят ещё 6 килограммов рыбы

8 июня 2015, 07:46 [ «Аргументы Недели. Владивосток» ]

Это позволит в итоге выйти на потребление соотечественниками необходимых 22 кило морепродуктов

В России на государственном уровне решено создавать условия для того, чтобы население  могло есть больше рыбы. По словам руководителя Росрыболовства Ильи Шестакова, существуют плановые показатели довести показатель потребления каждым жителем страны до 22 килограммов рыбы в год. Но к этой цифре нужно прийти: сейчас россияне съедают на 6 килограммов меньше.

Для решения задачи импортозамещения и популяризации отечественной рыбы Росрыболовство и крупнейшие рыбопромышленные предприятия страны создали товарный бренд «Русская рыба». Одним из самых громких мероприятий под эгидой нового бренда стал недавний гастрономический фестиваль «Рыбная неделя» в Москве. РИА «Восток-Медиа» рассказывало, что тогда во многих супермаркетах столицы прошли дегустации дальневосточной рыбопродукции. Выловленные в Тихом океане деликатесы по сниженным ценам продавались тут же – и покупатели буквально расхватывали гребешок и нерку.   

На днях в эфире федерального телеканала «Россия 24» вышел документальный фильм «Рыбное место», подробно показывающий работу рыбаков Преображенской базы тралового флота на длительной путине. Именно дальневосточники добывают больше половины сельди, минтая и лососёвых, которые идут на внутренний рынок.

«Наша задача сегодня — заместить ту продукцию, которую из-за санкций запретили ввозить на территорию России. Мы готовы заместить её качественной продукцией. Даже не имея красивого цвета, она намного полезнее импортной», - говорит в фильме председатель совета директоров Преображенской базы тралового флота Сергей Саксин. Он подчеркнул, что зря  российский  потребитель относит минтай к второсортной рыбе. Ведь именно из фарша минтая за границей делают большинство рыбных полуфабрикатов. Например, рыбные котлеты состоят из минтаевого фарша на 80 %.  А знаменитые крабовые палочки, изобретённые японцами и вовсе не обходится без минтая.   

Новый бренд «Русская рыба» продолжит продвижение продуктов моря на отечественном рынке – причём не только организацией специальных гастрономических фестивалей, но и участием в построении новых логистических схем. Сейчас рыбопромышленники просчитывают возможности организации доставки дальневосточной рыбы в европейскую часть России  по Северному морскому пути вместо железной дороги.

 На фото: председатель совета директоров Преображенской базы тралового флота Сергей Саксин и новый заместительруководителя Федерального агентства по рыболовству Пётр Савчук. Посёлок Преображение Приморского края

Фото Сергея Семёнова

  • Теги: 


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте