Мэр в троллейбусе
4 июня 2015, 09:00 [ «Аргументы Недели. Волгоград» ]
Канули в лету те времена, когда мэр Волгограда Роман Гребенников ходил на работу пешком. Туда же ушли дни, когда Евгений Ищенко на любом городском празднике мог зайти в толпу и спокойно общаться с рядовыми волгоградцами. Про времена Юрия Чехова говорить не берусь, ибо примеров проявления его демократизма сам не видел. Последние года три-четыре любой чиновник стал восприниматься массами смесью монаршей особы и представителя оккупационной администрации – на любые жалобы никто «ТАМ» реагировать не будет, а то ещё и хуже сделает. Однако пару недель подряд эту тенденцию ломал глава Волгограда Андрей Косолапов. Как, вы тоже не знаете, кто это такой?
Появление в троллейбусе градоначальника, пусть и обличённого достаточно протокольными полномочиями (собирать заседания городской думы, встречать официальные делегация – английская королева, ни больше ни меньше) вызвало настоящую бурю в социальных сетях и ряде волгоградских СМИ. Одни по-хорошему удивлялись, другие старались едко прокомментировать и обвинить в пиаре. Сам Андрей Косолапов лишь однажды публично прокомментировал своё появление в городском электротранспорте. На конференции «Имидж Волгограда» глава города заявил, что поехал на троллейбусе после юбилея политехнического университета, потому что ему так захотелось. Да и вообще он это часто делает. Про частоту поездок градоначальника доподлинно ничего не известно, но ещё одна фотография подобной вылазки существует. Буквально за неделю до появления нашумевших фото обозначилась история о том, как неузнанный почти никем мэр на 9 мая ходил по городу и спрашивал у горожан их мнение о городской власти. Прямо-таки Гарун аль-Рашид из арабских сказок.
К слову, появление в трамвае депутата волгоградской городской думы Алексея Волоцкова столько шума не наделало. Равно как и поездка в троллейбусе депутата областной думы Николая Лукьяненко. Главе Волгограда Андрею Косолапову информационное поле взорвать удалось. Секрет этого прост и базируется на постулате, что статус первого лица городской власти предполагает автоматическое внимание. Несмотря на кастрированные полномочия, мэр остаётся мэром, а значит и внимания к нему будет приковано больше, чем к его заместителям или рядовым чиновникам. Так случается всегда и везде. Достаточно вспомнить опыт мэра Риги Нила Ушакова - он напрямую общается со своими избирателями в социальных сетях, а также совершает иные поступки, плохо вписывающиеся в парадигму представлений о чиновниках рядовых граждан постсоветского пространства. Любят пользователи соцсетей ставить в пример «народного мэра» и лондонского градоначальника Бориса Джонсона, который ездит на работу на велосипеде. Представить Андрея Косолапова, ездящим на велосипеде на работу с Латошинки до центра Волгограда непросто. Во-первых, слишком большое расстояние. Во-вторых, ехать по волгоградским дорогам на велосипеде равносильно самоубийству. Мало того, что всю пятую точку себе отобьёшь, так ещё рискуешь быть сбитым автомобилем, который может «споткнуться» на очередной кочке или яме. Так никаких мэров не напасёшься. Другое дело – поездка в троллейбусе. А учитывая планы по отмене троллейбусов в Красноармейском районе, возможно, именно таким образом можно привлечь внимание к проблеме и маршруты сохранить.
Впрочем, поездка на велосипедах – не такая уж и плохая идея. Особенно если на двухколесном транспорте будет ездить не только глава Волгограда, но и депутаты, а также профильные региональные и городские чиновники. На велосипедах без сидений. Быть может, таким образом дорожная проблема в Волгограде будет решена быстрее, чем никогда.
Александр САЙГИН