Асфальт за миллиард
17 июня 2015, 09:36 [«Аргументы Недели», Тимофей Васильев ]
Наверное, у каждого москвича хоть раз возникал вопрос: почему в городе так часто ремонтируют дороги. И, что немаловажно, сколько в итоге уходит денег на такой ремонт. Забегая вперед – на благоустройство улиц и общественных пространств столичная мэрия тратит денег столько, сколько не тратит ни на что другое. «Аргументы Недели» проанализировали документацию закупок Департамента капитального ремонта Москвы с начала текущего года, впечатлились объему выделенных средств и составили рейтинг самых дорогих дорожных покрытий главного мегаполиса страны.
Начнем не по традиции – с конца. Замыкает пятерку самых дорогих закупок аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ на Ленинградском шоссе. Стоимость работ 1 млрд. 422 млн. 516 тысяч рублей. Исполнителем признан ООО «Спецстрой». На четвертом месте рейтинга приведение в порядок магистрали на Проспекте Мира. Цена вопроса 1 млрд. 710 млн. 835 тысяч рублей. Исполнитель ОАО «Москапстрой».
Бронзу» поделили между собой две улицы – Большая Тульская и Варшавское шоссе. Новый асфальт будет стоить 1 млрд. 762 млн. 792 тысячи рублей. «Серебро» у Рязанского проспекта. Здесь на дорожное покрытие Департамент капремонта выделил 1 млрд. 889 млн. 592 тысячи рублей. Исполнитель ООО «Спецстроймонтаж».
Абсолютный победитель рейтинга дороговизны - асфальт на Ленинградском проспекте. Его цена – больше двух миллиардов рублей (2 млрд. 82 млн. 366 тысяч). Исполнитель ООО «Спецстрой».
Разумеется, бюджеты на благоустройство улиц в любом другом городе России несоизмеримо меньше, чем в Златоглавой. К примеру, на ремонт асфальтобетонного покрытия дорог города Астрахани местное Управление по коммунальному хозяйству в этом году потратит 500 тысяч рублей. Логично предположить, что стоимость ремонта связана с ценами на материалы и более высокими зарплатами строителей в столице.
- Я некоторое время занимался строительным бизнесом и говорить о том, что в Москве стройматериалы дороже - просто смешно. Песок, щебень, дорожное покрытие – цены примерно везде одинаковые, - говорит о диспропорции в затратах на дорожное строительство депутат Госдумы, член комитета ГД по бюджету и налогам Антон Ищенко. - На самом деле, все лежит на поверхности. Мы с вами прекрасно понимаем, что уровень бюджетной обеспеченности в Москве существенно выше, чем у любого другого региона. К сожалению, нет у нас госпрограммы, которая могла бы хоть как-то распределить финансы в пользу регионов. Между тем, задолженности в провинциях растут катастрофическими темпами. В ближайшее время мы с вами застанем невыплату заработных плат бюджетникам, отключение от энергоносителей учреждений бюджетной сферы, массовое сокращение рабочих мест и все это на фоне чрезмерного достатка столицы нашей Родины.
По словам федерального парламентария, необходимо срочно изменять подходы к формированию региональных бюджетов. Давать возможность главам регионов получать дополнительные источники финансирования за счет прироста своих налоговых баз. Надо отменять временный налог на добавленную стоимость, который фактически сдерживает развитие промышленности.
Наличие большого количества федеральных ведомств позволяет Москве, помимо региональных финансов, использовать еще и федеральные ресурсы.
- Столицу пора поставить в равные с другими городами условия, - считает Антон Ищенко. - Возможно, следует сделать как в Казахстане и ряде других стран, где столица необязательно главный финансовый город.
С просьбой пояснить столь огромные диспропорции в затратах на дорожный ремонт между столицей и регионами «Аргументы Недели» обратились в ряд столичных строительных фирм. Увы, во всех компаниях комментировать сложившуюся ситуацию отказались, отмечая при этом, что зарплаты строителей и цены на стройматериалы в таких делах особой роли не играют.
Но кто же признается в том, что деньги получают только за то, что работают именно в Белокаменной? Кто захочет отказываться от дорогих подрядов? Ответ очевиден - никто. Согласно данным сайта госзакупок, в тендерах обычно участвуют одни и те же компании. Для них очередной ремонт дороги - это хлеб, без которого невозможно прожить. Только вот те самые потраченные миллиарды - это еще и отнятый хлеб у налогоплательщиков. Может, все-таки стоит его делить честнее, поставив Москву в один ряд с остальными субъектами нашей необъятной России…