О грядущем грандиозном улучшении Московской кольцевой автодороги власти города заявили в 2011 году. Количество завершенных в оговоренный срок работ за эти четыре года меркнет перед количеством до сих пор строящихся проектов. «АН» составили топ-3 нереализованных обещаний.
Ненадежный подрядчик
21 марта 2014-го года глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев заявил, что работы по реконструкции Щелковского шоссе будут закончены до конца года. Тогда же он отметил, что эксплуатация обновленной автомагистрали должна была начаться еще в конце минувшей зимы, однако по вине подрядчика – корпорации «Трансстрой» - окончание ремонта пришлось перенести на четвертый квартал 2014 года. Глава департамента добавил, что компания уже оштрафована. Если же она вновь не будет укладываться в оговоренные сроки, контракт придется расторгнуть.
В ноябре 2014-ого Бочкарев уже говорил, что срок окончания работ по реконструкции Щелковского шоссе перенесен на весну 2015 года.
Две недели назад заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в ходе субботнего объезда стройплощадок столицы, рассказал журналистам, что реконструкция Щелковского шоссе должна завершиться к концу текущего года.
- Работы на этой вылетной магистрали затянулись из-за срыва сроков подрядчиком. У нас было два варианта: расторгать с ним контракт и искать нового либо достраивать с ним, - сказал Хуснуллин. По его словам, более оптимальным вариантом был признан второй. - При этом мы предъявили судебный иск подрядчику за срыв сроков, что, на наш взгляд, мотивировало и стимулировало его к активизации работ, - добавил заммэра.
Отметим, что проект реконструкции Щелковского шоссе оценивается почти в 10 миллиардов рублей. Помимо прочего он подразумевает увеличение пропускной способности автотранспорта, снижение перегрузки перекрестков, создание благоприятных условий для движения и остановки наземного общественного транспорта, комфортные условия для пешеходов. Возникает вопрос - почему при таком солидном финансировании структура г-на Дерипаски не торопится, а власти не найдут более эффективную компанию, способную построить развязку? Или просто кому-то выгодно затягивать строительство, чтобы более «эффективно освоить» круглую сумму с 10 нулями?
Плюс-минус пара месяцев
22 января текущего года Москва подвела итоги конкурса на выполнение подрядных работ по реконструкции транспортной развязки на пересечении 41-го километра МКАД и Профсоюзной улицы. Победителем признали общество с ограниченной ответственностью «ИФСК «АРКС». С компанией был подписан контракт, согласно которому реконструкция должна быть завершена в 2016 году.
Спустя ровно четыре месяца, 22 мая, Андрей Бочкарев сообщил, что работы завершатся в феврале 2017-ого года. В настоящее время транспортная нагрузка на этом участке достигает предела пропускной способности, что приводит к регулярному образованию заторов. А подрядом занимается компания, у которой и без того много забот - она реконструирует несколько развязок в столице. Интересно, хватит ли мощностей у «АРКС», чтобы сдать развязку в срок? Или опять протянут сроки?
В следующем году, попозже
- Строители набрали хороший темп и завершат работы во втором квартале 2015 года, - заявил Андрей Бочкарев о планах окончания реконструкцию транспортной развязки на пересечении МКАД и Каширского шоссе. Сказано это было 1 апреля этого года.
Однако уже 5 июня Марат Хуснуллин «скорректировал» прогнозы своего подчиненного.
- Строительство идет полным ходом. Уже выполнен значительный объем работ. В 2016 году мы планируем открыть движение по новой развязке, - сказал заммэра.
Развязка Каширского шоссе и Московской кольцевой автодороги - третья по величине и одна из самых серьезных по значению в городе. Ее реконструкция призвана улучшить напряженную дорожную ситуацию в южном секторе МКАД. Однако опять это случится не скоро. Хорошо, если в следующем году.
В озвученных властями планах на 2015 год - закончить работы на Можайской и Дмитровской развязках, а также завершить реконструкцию развязок МКАД с Ленинским и Рязанским проспектами. Когда принимали программу реконструкции клеверных развязок с МКАД, обещали уложиться до конца 2015 года. Видно, что слово не держат, и автомобилистам придется еще пару лет ждать, когда же закончат дорожные работы. Может, в том далеком для них 2017 году наступит время, когда пробок на развязках станет все-таки поменьше.