Аргументы Недели → Общество

Московский метрострой: обещания вам в дорогу

, 10:01

Пожалуй, любой, без исключения, москвич хоть раз задумывался - почему новые станции метрополитена, о ближайшем открытии которых постоянно заявляется «из каждого утюга», открываются непропорционально частоте этих заявлений. «АН» составило топ-5 последних на сегодняшний момент невыполненных властями обещаний по строительству метро.

Полуостровное метро 

У строящегося «Технопарка» (участок Замоскворецкой линии между «Автозаводской» и «Коломенской». Расположена на «полуострове» к западу от Нагатинской поймы в Даниловском районе) биография богата обещаниями так, как ни у одной другой станции столичной подземки. Хронологию несдержанных слов мы целиком вспоминать не будем, отследим ее вехи с начала заступления в должность ныне действующего мэра Моквы Сергея Собянина. Итак, по состоянию на октябрь 2010 года, столичные власти обещали начать строительство станции в 2011 году и открыть её до конца 2012-ого.

В сентябре 2011 года был опубликован план строительства метро, согласно которому «Технопарк» откроют в 2016 году. Однако 4 мая 2012 года правительство Москвы утвердило перечень объектов перспективного строительства Московского метрополитена на 2012—2020 годы. В документе ввод станции был намечен на декабрь 2018 года. Однако в декабре 2012 года дата открытия была перенесена на 2015 год. Как указывалось в постановлении, это было «обусловлено необходимостью улучшения транспортного обслуживания населения и развития прилегающей к станции территории». Когда теперь улучшат жизнь промзоны рядом с Нагатинской поймой, неясно. По истечении пяти месяцев о вводе станции пока ни слова. 

Такая нужная «Селигерская»

18 июля 2013 года заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин доложил своему шефу Сергею Собянину о том, что строительство станции метро «Селигерская» на северном участке Люблинской-Дмитровской линии будет закончено в следующем году. 30 апреля 2014 года на сайте столичного стройкомплекса появилась информация, что станция будет открыта в 2015-м. А 29 января текущего года начальник отдела строительства метро Департамента строительства Москвы Александр Филиппов обещание «подкорректировал»: на данный момент открытие «Селигерской» (а вместе с ней и открытия еще двух станций на участке Люблинско-Дмитровской линии - это «Окружная» и «Верхние Лихоборы») ждем в конце 2016-го года.

Отметим, что запуск «Селигерской» решил бы проблему транспортной доступности в крупных жилых массивах севера города, которые до сих пор не обеспечены метрополитеном. Ближайшее метро в этой части - «Петровск-Разумовская», работающая с огромными перегрузками. Серпуховско-Тимирязевская линия ежедневно работает на пределе своих возможностей. Доколе? - хочется спросить столичные власти и в то же время пожелать жителям этих районов поскорее все-таки получить подземку в пешей доступности от дома и работы.

Режим ожидания для Новой Москвы 

23 января 2014 года, выступая на коллегии стройкомплекса столицы, Марат Хуснуллин заявил следующее:

«Новый участок Сокольнической линии московского метро, который станет ее продолжением от станции «Юго-Западная» в сторону Новой Москвы, начнет работу до окончания 2014 года. На 10-километровом отрезке «красной ветки», который протянется за МКАД, будут расположены три станции - «Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево». Ввод этого участка подземки в эксплуатацию позволит существенно улучшить транспортное обеспечение жителей столичных районов Тропарево-Никулино, Солнцево и Ново-Переделкино, а также северной части Новомосковского административного округа.

В конце 2014-го Сергей Собянин, открывая станцию «Тропарево», заявил, что поезда до «Румянцево» и «Саларьево» начнут ходить не раньше, чем в первой половине 2015 года.

Сейчас на дворе июнь, шестой по счету месяц года. По последним сообщениям властей, ввод станции «Румянцево» в пассажирскую эксплуатацию ожидается в августе-сентябре текущего года, «Саларьево» обещают пустить в сентябре. Подождем еще три месяца. Хорошо, если не три года.

«Котельники», которые «вот-вот»

31 марта 2015 года Марат Хуснуллин заявил, что станция метро «Котельники», которая построена на территории одноименного Подмосковного города, начнет свою работу менее чем через полтора месяца. Ввести участок в эксплуатацию обещали с особыми фанфарами - к 80-летию столичной подземки. Тогда же заммэра рассказал, что основные работы по созданию новой станции, которая станет конечной на Таганско-Краснопресненской линии, завершены. «Сейчас идет оформление документов и обкатка участка», - пояснил Хуснуллин.

К слову, плановый ввод в эксплуатацию станции «Котельники» должен был состояться еще в конце декабря 2013 года. Но с реализацией проекта возникли проблемы. В правительстве Москвы задержку объясняли затянувшимися переговорами с владельцами территории, предназначенной под строительство. На фоне споров с собственниками прилегающих к будущей станции земель срок ее открытия неоднократно переносился.

За неделю до юбилея Московского метрополитена, а именно 8 мая, Марат Хуснуллин заявил, что станцию «Котельники» возможно запустят в июне - июле этого года.

Что ж, подарок попридержали. А вот Таганско-Краснопресненская линия как одна из самых загруженных веток московского метро (в сутки по ней проезжает около миллиона пассажиров) осталась пока без еще одного участка. Хочется верить, что все-таки ненадолго. Ведь свежо еще в памяти людей открытие недалеко расположенной на той же линии станции «Жулебино»: об открытии участка твердили долго, и даже в прессе заранее открыли, а в итоге из-за затопления пришлось попридержать открытие.

Область потерпит 

«Оранжевая» (Калужско-Рижская) линия подземки должна была дотянуться до подмосковных Мытищ в этом году. Так, по крайней мере пообещал в беседе с журналистами 6 февраля 2012 года Марат Хуснуллин. Он добавил тогда, что предварительная договоренность с властями области уже имеется. Планировалось, что станция метро появится на территории деревни Челобитьево, которая расположена в черте городского поселения Мытищи.

В ноябре 2013 года сам же Хуснуллин заявил, что окончательное решение по строительству метро в Мытищах будет принято после 2016 года. А перед самым новым годом, 25 декабря 2014-ого, руководитель Департамента Строительства города Андрей Бочкарев заявил, что ранее 2018 года работы по строительству станции не начнутся. Видимо, договариваться никто не хочет. Вот и тянут со сроками строительства подземки.

 

***

Стоит отметить, что обещания властей об открытии новых участков Московского метрополитена мы слышим постоянно. В городе даже принята программа развития подземки вплоть до 2020 года. Однако как будут реализовываться столь амбициозные планы, непонятно. Только за 2016 - 2017 годы в столице должно появиться 30 (!) новых станций. Вдумайтесь в эту цифру и ответьте сами себе - реальна ли она, если сдачу одной станции приходится растягивать на годы вперед.

 

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram