> Что позволено шиномонтажу, не позволено радио - Аргументы Недели. Волгоград

//Общество

Что позволено шиномонтажу, не позволено радио

28 мая 2015, 12:11 [ «Аргументы Недели. Волгоград» ]

В одном из предыдущих номеров газета «Аргументы недели» рассказывала о сомнительных, с точки зрения права, действиях директора волгоградского радиоцентра Владимира Фадеева. Он попросил освободить помещение, расположенное на территории центра, которое долгие годы занимал студийный комплекс радиостанции. Несмотря на то, что одна из руководителей этой радиостанции Светлана Олейник – собственник помещения.

 

«Попросил» – это, конечно, деликатная форма описания действий Фадеева. Он просто объявил, что если сотрудники студийного комплекса его не покинут - ОРТПЦ отключит им свет и воду. Попросту, сделает всё, чтобы работать было невозможно.

Мы обещали следить за развитием ситуации и журналисты встретились с Владимиром Фадеевым, чтобы получить ответы на вопросы и понять, на каком основании он так жестко поступает с нашими коллегами.

По ходу интервью выяснилось, что большая часть ответов руководителя телецентра  не совсем соответствует действительности. Что документально подтверждает Светлана Олейник. На какие только уловки не пойдет чиновник, покусившийся на чужое имущество?  

 

- Владимир Викторович, подчиняясь вашим требованиям, коллектив радио переехал в другое место. Можно узнать, на каком основании их попросили освободить помещение?

- В соответствии с решением суда апелляционной инстанции от 21 января этого года нахождение в этом здании каких-либо лиц недопустимо. У нас режимный объект и на территорию и в здание возможен пропуск только тех лиц, которые на это имеют право. Здание студийного комплекса признано незаконной постройкой, на это есть апелляционное определение.

Светлана Олейник объясняет, что решение суда апелляционной инстанции есть. Но есть и её жалоба в суд кассационной инстанции. И каким будет решение, на данный момент не известно. Вполне может случиться, ранее принятое решение будет отменено.

 

- Кто подавал апелляцию?

- Росимущество и мы, поддерживая позицию государства, выступали как третьи лица.

Исходя из судебных документов следует, что Росимущество апелляцию не подавало. Более того, есть решение Дзержинского суда от 16 июля 2014 года, по которому в иске о признании постройки незаконной было отказано. Данное решение вступило в законную силу.


- Но все же, Олейник остается собственником помещения?

- Да.

- Если помещение все же находится в собственности, как вы можете не пускать туда его собственника?

- Надо пояснить, что доступ не закрыт. В феврале мы приглашали на разговор генерального директора радиостанции и договорились, что для демонтажа оборудования потребуется определенное время, установили это время. Мы же понимаем, что не должно быть перерыва в вещании. И был разговор о том, что если нужно ещё дополнительное время, если они не успевают – мы это время предоставим. Мы знаем, что руководители опечатали помещение и ещё туда ходят. Распоряжение о допуске мы ещё не сняли. Допуск действует.

Желание Фадеева казаться деликатным руководителем Светлана Олейник опровергает на корню:

- В своё время нам поступило письмо за подписью директора ОРТПЦ, в котором он в категоричной форме заявил: если мы не освободим помещение 27 апреля, нам отключат воду, обесточат наши компьютеры и оборудование. Под угрозой было вещание федеральной радиостанции, и мы вынуждены были в авральном порядке искать другое помещение, в сумасшедшем режиме перевозить и перемонтировать всё оборудование. Специалисты могут понять, насколько это нелегко.

 

Когда Владимир Фадеев говорит о невозможности нахождения на территории режимного объекта ОРТПЦ других построек, он тоже, мягко говоря, лукавит. На земельном участке благополучно расположились «строения третьих лиц». Оформлены они как жилые дома и надворные постройки. Но на самом деле это… шиномонтаж и киоск по розливу пива.

 

- Я обращалась к Владимиру Викторовичу с вопросом о предоставлении земельного участка для эксплуатации административного здания в целях радиовещания, - объясняет Олейник. – В качестве основания предоставляла копию свидетельства о госрегистрации, дающего мне право на собственность. Однако Фадеев ответил, что земельный участок – собственность Российской Федерации и радиоцентр не имеет возможности оформить какие-либо договорные отношения. Странно, что в отношении пивнушки и шиномонтажа эта возможность существовала, а в отношении профильного предприятия – студийного радиокомплекса – нет...

 

А у журналистов, проводивших своё расследование, в дополнение, ко всем предыдущим вопросам о странных действиях Владимира Фадеева появился еще один – неужели для руководителя такого уровня все средства хороши для достижения своей цели? В ближайшее время мы адресуем этот вопрос руководству Владимира Фадеева в Москве и прокуратуру Волгограда.

 

Мария КОРНИЛОВА

  • Теги: 


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте