"Та ситуация, которую мы получили в I квартале, я бы назвал временной, она не отражает реального положения дел на рынке, поэтому по году и по II кварталу такой ситуации не будет, она будет сложной… Уже сейчас понятно, что II квартал будет намного сложнее, мы будем делать ставку на жесткую производственную дисциплину и на продукцию с высокой добавленной стоимостью", - заявил гендиректор "РусАла" Владислав Соловьев в ходе телеконференции в среду.
По его словам, даже I квартал был непростым для самой отрасли на фоне снижения цены алюминия на LME и премий. "Если мы в конце прошлого года (в ноябре-декабре) видели рост цен, и этот рост держался, он формировал частично результаты I квартала, то сейчас ситуация вернулась обратно на начало-середину прошлого года", - отметил он.
В.Соловьев отметил, что ключевым изменением на рынке со стороны предложения стал экспорт китайских алюминиевых полуфабрикатов, который составил почти 300 тыс. тонн в марте, а в декабре - больше 500 тыс. тонн за месяц.
"В апреле мы ожидаем, что цифра будет где-то 430 тыс. тонн. Это довольно существенная цифра. Если ее умножить на 12 (в перерасчете на год - ИФ), то получим почти 5 млн тонн продукции, которая как бы называется алюминиевая экструзия, но де-факто ее большая часть используется как первичный алюминия, т.е. идет на переплавку", - объяснил CEO "РусАла".
"Китай сейчас фактически закрывает тот дефицит на рынке, который мы планировали, поэтому такие действия китайских производителей ставят под угрозу вообще мировой рынок и стабильность цен на нем", - сказал В.Соловьев.
Поставки "РусАла" из-за снижения спроса, связанного с экономической рецессии в странах СНГ, в I квартале сократились на 7% по сравнению с I кварталом прошлого года, в результате чего компания наращивает экспорт в страны дальнего зарубежья.
"В Азербайджан поставки снизились на 50%, на Украину - на 70%, в Молдавию вообще сейчас ничего не поставляем. У нас есть программа по стимулированию потребления в России и странах СНГ, но она не может дать моментальный эффект, мы работаем с этим, но пока рынок очень слабый, поставки снижаются", - добавил гендиректор алюминиевой компании.
В.Соловьев также подчеркнул, что курс рубля, который поначалу благоприятно влиял на финансовые результаты компании, из-за укрепления негативно влияет на компанию.