За день до Дня Победы, в два часа пополудни, на Павелецкий вокзал Москвы строго по расписанию прибыл уникальный поезд. Локомотив скорого поезда № 15, который отправился накануне со станции Волгоград-1 Приволжской магистрали, был украшен праздничной символикой, а в кабине машиниста в целости и сохранности был доставлен памятный вымпел.
Честь начать праздничный эстафетный рейс Волгоград – Москва выпала машинисту Владимиру Студенникову и помощнику машиниста Борису Яковлеву. Оба они – представители железнодорожных династий, потомки фронтовиков, опытные профессионалы и знатоки своего дела.
«Для нас миссия передать памятный вымпел – это большая ответственность, и я испытываю искреннее волнение, принимая его в свои руки. Спасибо за оказанное доверие», – сказал Владимир Студенников, держа ответное слово перед ветеранами. И он, и его коллега видят в этом деле особую миссию: возможность отдать дань уважения всем героям Великой Отечественной войны.
А за полчаса до того, как поезд сообщением Волгоград – Москва подал сигнал к отправлению, на перроне вокзала состоялся торжественный митинг, собравший немало зрителей и подаривший праздничное настроение тем, кто отправлялся в этот вечер в столицу. В передаче памятного вымпела приняли участие руководители Приволжской железной дороги, представители областной администрации и, конечно же, самые почетные гости – ветераны.
«День Победы – это наша общая память о тех, кто шел навстречу смерти в боях во имя спасения Родины. Роль железной дороги в Победе переоценить невозможно: с ее помощью обеспечивались надежная эвакуация и своевременные поставки продовольствия и грузов на фронт, а очень часто и самим железнодорожникам приходилось участвовать в кровопролитных боях», - отметил в приветственном слове председатель Совета ветеранов Волгоградского территориального управления Владимир Плющ.
В дни торжеств 70-летия Победы праздничные эстафетные поезда отправились и из других городов-героев и городов воинской славы: Минска, Бреста, Новороссийска, Хабаровска и Смоленска. Инициатором красивой и запоминающейся акции выступили Центральный Совет ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта и ОАО «РЖД».
Андрей ВОРОШИЛОВ
все для Победы
Сталинградская (ныне – Приволжская) железная дорога работала во фронтовых условиях: станции, депо, мосты и эшелоны подвергались регулярным массированным артиллерийским обстрелам и авиационным ударам. Железнодорожники на протяжении всего периода военных действий проявляли исключительное мужество, героизм и высокое мастерство.
В 1942 году в рекордные сроки была построена Волжская рокада. Благодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне Приволжской) рокада стала основной артерией, питавшей людскими ресурсами, военной техникой, боеприпасами и продовольствием огромный Сталинградский фронт.
За время Сталинградской битвы железнодорожники доставили к местам назначения более 200 тысяч вагонов с войсками, вооружением, техникой, боеприпасами, горючим и продовольствием.