В Волгоградской области уже не первый год действует так называемый молодёжный парламент. Почему «так называемый»? Потому что от парламентаризма в нём только регулярные ежемесячные заседания да наименование участников – они гордо зовут себя парламентариями. На этом сходства с законодательной ветвью власти заканчиваются. Чем же занимаются юные карьеристы на своих ежемесячных собраниях? Во-первых, утверждают регламент для своей собственной деятельности. В каждом ли молодёжном парламенте происходит такое, неизвестно, но наши умудрились посвятить этому увлекательному занятию два из четырёх своих заседаний. И ещё одно собрание - на формирование рабочих групп, коих у молодых парламентариев аж 13 на 40 членов с правом решающего голоса.
Чем же собираются заниматься молодые парламентарии в рамках этих рабочих групп? Сразу оговорюсь, что среди этих групп можно выделить как полезные, так и откровенно вредительские. Оценок здесь не будет, поэтому градацию каждый сам для себя сделает. Среди интересов молодых законодателей элективные (дополнительные) курсы права, защита прав молодёжи, изменение регионального закона о государственной молодёжной политике, организационная группа, рабочая группа по профориентационной работе, «свобода слова» (командные дебаты между школьниками), организация студотрядов, увеличение размеров земельных участков для ЛПХ, социально-экономическое развитие молодёжи на селе, рабочая группа по делам молодёжи, физкультуре и спорту, трудоустройство молодых специалистов, развитие казачества, и даже проектирование закона о патриотическом и духовно-нравственном воспитании жителей области. И тем не менее, первым своим деянием молпарламент решил запретить продажу алкосодержащих энергетиков на территории Волгоградской области. Не создать условия для гармоничного развития молодёжи, не защитить права молодёжи при трудоустройстве, не заняться развитием спорта или досуга, а запретить алкоэнергетики. Дело, может быть, и хорошее, но что-то сильно напоминающее. А именно деятельность более взрослых законотворческих структур.
Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что большинство членов молодёжного парламента пытаются подражать своим старшим товарищам из областной думы. Но насколько подражание получается успешным? Взрослые депутаты занимаются всё-таки действительно серьёзными темами, а часть из них даже пытается представить оппозицию губернатору региона. Достаточно вспомнить, какие ожесточённые дебаты совсем недавно вызвал проект инициативы о превращении общественной в государственную должности уполномоченного по делам предпринимателей. Да и баталии вокруг регионального бюджета происходили совсем нешуточные. Молодёжь же решила заниматься не насущными и злободневными проблемами, а поиграть в этаких менторов, которые своим первым долгом считают выставить запреты. Попытка подобной инициативы со стороны их старшего по статусу, но не по возрасту, коллеги из волгоградской областной думы Алексея Михеева, достаточно быстро провалилась. Ибо надо заниматься реальными проблемами, просчитывать риски, а не зарабатывать себе дешёвый пиар у перегретого запретами общества. Всё-таки с плотно закрытого котла крышку срывает чаще.
Попытка копирования реальных депутатов приводит ровно к тому же, к чему приводит карго-культ полинезийских племён, сооружающих из дерева макеты самолётов. Деревянный макет никогда не взмоет ввысь и не заменит реальную железную птицу. Точно также и важное надувание щёк, подобно взрослым облдепам, не превратит никого из членов молпарламента в депутатов областной думы. Получается, что молодёжный парламент не является тем, чем его провозглашают. А именно – кузницей по воспитанию новой региональной элиты. Да и нужна ли старой элите такая приспособленческая подмена, которая никаким авторитетом у жителей региона не пользуется? Ведь рано или поздно на смену придут те, кто не готов приспосабливаться, имеет своё мнение и готов его громко озвучить. И конформисты этим людям явно не понадобятся.
Александр САЙГИН
Фото: gorodskoyportal.ru