Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество

Молодежь на страже своего времени

, 17:33

В Москве подвели итоги фестиваля социальной рекламы!

  Именно ТЫ можешь изменить мир к лучшему!

Сделай это сегодня!

22 апреля на Малой сцене Центра культуры и искусства «Меридиан» прошел финальный этап III-го Всероссийского молодёжного фестиваля социальной рекламы «НАШЕ время». В конкурсной программе приняли участие более 300 авторов из Москвы и Московской области, Самары, Хабаровска, Челябинска, Казани, Краснодара, Костромской и Ростовской областей, Республики Башкортостан и Республики Мордовия, а также Украины и Белоруссии.

Организаторами проекта выступили Департамент культуры города Москвы и Центр культуры и искусства «Меридиан».

В 2015 году фестиваль был посвящён Году литературы в России и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Фестиваль «Наше время» объединяет активных, творчески одаренных и социально ответственных молодых людей, имеющих собственную точку зрения на существующие в обществе проблемы. Ведь молодое поколение особенно тонко чувствует эти проблемы и готово предложить свои, порой совершенно неожиданные и смелые пути решения.

Конкурс проходил в двух возрастных категориях — «Дети» (11-17 лет) и «Молодёжь» (18-25 лет). Тематика работ, представленных в разделах «Телевизионная реклама» и «Полиграфическая реклама», связана с социальной сферой и общественными проблемами, актуальными для самих участников.

22 апреля на финальный этап фестиваля «Наше время» в Центре «Меридиан» собрались видные деятели культуры и искусства, эксперты в области рекламы и журналистики, представители активной и творческой молодежи. Но самыми главными участниками этого масштабного смотра, безусловно, явились талантливые юные авторы конкурсных работ.

На первом этапе фестиваля члены жюри отобрали десятки работ конкурсантов. В итоге был составлен short-лист, в который вошли порядка сорока наиболее интересных, ярких и креативных проектов. 

Для гостей финального дня была подготовлена очень насыщенная программа. На втором этаже «Меридиана» развернулась выставка плаката в жанре социальной рекламы «Наше время – XXI век». Экспозиция состояла из более сотни конкурсных работ юных авторов. Все желающие имели возможность проголосовать за понравившийся проект. Кроме того, каждый мог принять участие в Экспресс-конкурсе социального плаката. Вновь созданные работы также были приняты к голосованию.  В результате победил плакат под названием «Москва для всех» (авторы – Илья Мартьянов, Сергей Перевезенцев, Алексей Васильев, ГБОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №10 г.Москвы). Второе место заняла работа  «Я не Ваш?» (автор – Кеняйкина Екатерина, Мордовский Государственный университет им. Н.П. Огарёва»).

Третье место по результатам зрительского голосования разделили между собой четыре работы: «Вспомни о реальной собаке» и «Терпение» (автор – Аверина Ирина, руководитель – Епифанова Анастасия Геннадьевна, Южно-Уральский государственный университет),  «Не забывай беречь Родину!» (автор – Лавренко Дарья, руководитель – Епифанова Анастасия Геннадьевна, Южно-Уральский государственный университет), «Разрушение русской словесности» (автор – Комаров Никита, Московский Государственный Институт Культуры).

Впервые в рамках фестиваля состоялся молодежный круглый стол. Темой дискуссии была выбрана проблема интернет-зависимости современного человека «Запутавшиеся в сети». В роли ведущего выступил историк, журналист Эдуард Чукашев.

Также во время церемонии гости могли посмотреть короткометражный фильм «Братья». Создателем ленты является лауреат Гран-при фестиваля «Наше время-2014» Артем Таракин.

Торжественная церемония награждения победителей началась со слов благодарности организаторам и партнерам фестиваля. Ведущие вечера Екатерина Пясецкая и Сергей Обрядчиков – рассказали об огромной роли, которую они сыграли в деле поддержки молодых талантливых создателей социальной рекламы.

Бурными аплодисментами гости и участники встретили Президента фестиваля «Наше время» – заслуженного работника культуры Российской Федерации, директора Центра культуры и искусства «Меридиан» Аллу Викторовну Зеленецкую и почетное жюри, в состав которого вошли:

Алиса Гребенщикова – председатель жюри, известная актриса театра и кино;

Наталья Рубцова – заместитель генерального директора издательского дома «Аргументы недели»;

Михаил Белоцерковский – фотокорреспондент издательского дома «Аргументы недели», один из ведущих театральных фотографов Москвы;

Ксения Занадворова – проректор Московского института телевидения и радиовещания Останкино (МИТРО);

Сергей Мудров – известный музыкант, композитор, телеведущий;  

Нона Трояновская – актриса, радиоведущая;

Ольга Рябинина – журналист;

Андрей Росс – актер, режиссёр;

Ирина Росс – актриса, телеведущая;

Светлана Романенкова – координатор по вопросам культурного взаимодействия при Посольстве Чешской Республики в России.

Ведущая зачитала приветственное обращение в адрес всех участников фестиваля от Сергея Пилатова, председателя Исполкома Координационного совета по рекламе Межгосударственного совета по антимонопольной политике. Он отметил, что фестиваль является важным и социально значимым проектом в масштабах не только России, но и стран СНГ.

Конкурсные работы в категории «Телевизионная реклама» были представлены в восьми основных номинациях: «Лучшая режиссерская работа», «Лучшая операторская работа», «Креативный подход», «Актуальная тема», «Доброта на экране», «Лучший слоган», «Точка зрения», «Лучший анимационный ролик».

Слова английского философа Френсиса Бэкона – «Книги – корабли мысли» – послужили названием для тематической номинации, посвященной Году Литературы. Также была представлена номинация «Эхо Великой Отечественной». В год 70-летия Победы было получено много конкурсных проектов, посвященных этой священной дате. Жюри оценило не только качество телевизионного исполнения, но и важность той работы, которая ведется для сохранения нашей исторической памяти.

Подведение итогов среди работ в категории «Полиграфическая продукция» – проводилось по пяти номинациям: «Лучший слоган», «Креатив», «Актуальная тема», «Дизайн»,  «Лаконичность и раскрытие темы».

В ходе торжественной церемонии зрители увидели более тридцати лучших видеосюжетов в жанре социальной рекламы. Все ролики будут размещены на сайтах учредителей и партнеров фестиваля, транслироваться на популярных интернет-порталах и в социальных сетях.

Жюри отметило высокий профессионализм участников, их творческих подход к выбору сюжетов, и самое главное, неравнодушие к актуальным социальным проблемам, желание выразить свою точку зрения, предложить пути решения существующих проблем.

Всем лауреатам были вручены дипломы. Те, кто занял первые места в номинациях, получили кубки фестиваля «Наше время».

Праздничное настроение во время церемонии создавали молодые и талантливые исполнители: известный ди-джей Deliver de Light и Лейла, дуэт Артема Царька и Ирины Графской, а также популярная певица Леора. Стоит отметить, что Леора активно занимается благотворительностью и является директором благотворительного фонда и движения волонтёров «Тёплый свет».

Вот и настал самый интригующий момент финального дня фестиваля – вручение Гран-при. Члены жюри единодушно выбрали победителя. Им стал Хачик Василян (кинолаборатория Александра Сокурова, город Харьков, Украина). Также он получил первое место в номинации «Креативный подход» за серию видеосюжетов против алкоголизма, курения и в защиту материнства.  Призом для обладателя Гран-при стала видеокамера. Поздравляем Хачика Василяна с заслуженной победой!

III Всероссийский молодежный фестиваль социальной рекламы «Наше время» завершился, но он обязательно продолжится в следующем году. Ведь с каждым годом усиливается роль социальной рекламы в борьбе с вредными привычками, в популяризации принципов здорового образа жизни, в формировании у молодого поколения позитивного созидательного отношения к миру. Организаторы фестиваля надеются, что к проекту присоединится еще больше талантливых участников из разных городов и стран!

Оргкомитет фестиваля благодарит за содействие и информационную поддержку:

• Школу телевидения ЦКИ «Меридиан»;

• Портал «Социальная реклама.ру»;

• Газету «Аргументы недели»;

• Вести Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике;

• Портал «ProReklamu»;

• Интернет-портал «Конкурсы-России.РФ»;

• Телеканал «Просвещение»;

• Интернет-ресурс «InRussia»;

• Газету «Селфи Ньюс».

Проект поддержали:

• Школа №1240 - Директор: Татьяна Юрьевна Щипкова

• Гимназия СП-10 - Директор: Владимир Вячеславович Серов;

• Некоммерческий фонд «Единство» - Президент: Ирина Петровна Борисова;

• Школа №556 – Директор Геннадий Сергеевич Яковлев;

• Школа №2095 - Директор: Илья Владимирович Новокрещёнов;

• Школа №1148 имени Ф.М. Достоевского - Директор: Елена Игоревна Косарихина;

• Государственная столичная гимназия - Директор: Ирина Джолдошевна Патрикеева;

• Школа №2115 – Директор: Иван Петрович Семыкин;

• Лицей №1793 «Жулебино» - Директор: Артур Анатольевич Максаев;

• Школа №69 им. Б.Ш. Окуджавы – Директор: Галина Петровна Кислова.

 

 Социальная реклама, созданная молодежью, –

это взгляд нового поколения на наше общество, НАШЕ время!

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram