Аргументы Недели → Общество

Парковка как предчувствие

, 17:17

Столичные власти внесли изменения в Государственную программу Москвы «Развитие транспортной системы» на 2012-2016 годы с перспективой до 2020 г. Согласно новым данным, руководство города планирует создать свыше 130 тысяч платных парковочных мест в центре Златоглавой, а к 2020 году обеспечить 70% москвичей местами для хранения автомобилей.

Напомним, что программа по развитию «Транспортной системы» началась с возвращения практики платной эвакуации и реорганизации стоянок. С тех пор реализация этих идей идёт поэтапно, а число улиц, на которых введена парковка за деньги, увеличивается год от года. Цель новой транспортной политики проста – попытаться улучшить пропускную способность столичных дорог, разгрузить центр города и бороться со стихийным паркингом.

Впрочем, возникает вопрос – не стоит ли во главе угла финансовая составляющая? Во-первых, непонятно за счёт чего хотят создать дополнительные 130 тысяч платных стояночных мест в центре города. Будут ли это некие действительно новые парковки, пускай даже и подземные, или же жителей вновь ждёт банальное расширение зоны платной стоянки?

Строить негде

Если ситуация будет разворачиваться по первому сценарию – строительство новых мест – то не совсем ясная цель такого подхода. Городские власти вроде бы хотят ограничить въезд в центр Первопрестольной, для этого и вводилась стоянка за деньги, чтобы снизить число тех, кто хочет ехать туда на личном транспорте и пересадить их на метро и автобусы. Если создавать дополнительные парковочные места, то желающих приехать на машине, будет естественно больше. Пробки и заторы будут ещё больше, но зато Департамент транспорта своими силами лишний раз наполнит бюджет города.

Если же нас ожидает очередная стадия расширения зоны платной парковки, то не совсем понятны слова Максима Ликсутова заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры. Не так давно он заявил, что масштабного присоединения улиц к этой зоне в ближайший год не планируется, и вся работа ведётся точечно. То есть либо М. Ликсутов банально лукавит и успокаивает общественность, либо 130 тысяч бесплатных машиномест отберут у водителей одним махом в 2016 году. Заодно и знаки «стоянка и остановка запрещена» везде поснимают, чтобы потом можно будет чудесным образом парковаться за деньги в этих местах.

Вдобавок ко всему, очень странными кажутся надежды московской администрации обеспечить местами для хранения автомобилей 70% населения города. На сегодняшний день в столице 1 млн. 629 тыс. машиномест. При этом, только зарегистрированных легковых автомобилей в Москве насчитывается примерно 3 млн. 683 тыс. А к 2016 году по прогнозам сотрудников Департамента транспорта столицы будет и вовсе 4,2 млн. машин. Сколько их станет к 2020 году – неизвестно, но очевидно, что город вряд ли найдёт место, где можно было бы организовать стоянки, чтобы выполнить свои планы. Ведь необходимо создать минимум 1 млн. парковочных мест. Разве что начнут сносить торговые и бизнес-центры, которые растут в городе, словно грибы после дождя.

Принцип домино

Казалось бы, зону платной парковки, по словам Максима Ликсутова масштабно расширять не планируют, будут заниматься точечно. Но не так давно ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" объявил, что в Москве платными станут ещё 25 улиц в Таганском районе.

Вот их список: 1-я Дубровская улица, 2-я Дубровская улица, Сосинская улица, Сосинский проезд, Большой Симоновский переулок, Качалинская улица, Абельмановская улица, Волгоградский проспект, Беленовский проезд, Моревский проезд, Брошевский переулок, Стройковская улица, Иерусалимская улица, Иерусалимский проезд, улица Талалихина, Малая Калитниковская улица, Средняя Калитниковская улица, Большая Калитниковская улица, Новорогожская улица, Ковров переулок, Рабочая улица, Международная улица, улица Рогожский Вал, Ведерников переулок и Воловья улица.

О переводе этих улиц в зону платной парковки попросили якобы сами местные жители, которые будто бы живут и видят во сне всё это счастье. Для того чтобы такую просьбу удовлетворили необходимо согласие хотя бы 10% проживающих в этих местах. Таким методом уже присоединили ул. Малые Каменщики, также в планах Ковров пер., Краснохолмская набережная и ул. Трудовая.

Однако в действительности жители Таганского района не просили вводить платную парковку на их улицах. Дело в том, что все, кто проживает на территориях с паркоматами, могут оформить себе резидентское соглашение, которое позволяет стоянку рядом с их домами – возле тех же магазинов, МФЦ, поликлиник и т.д. Именно такие резидентские абонементы и хотели получить жители 25 улиц Таганского района. Потому что получается несколько странно, когда соседи, чья территория около дома вошла в зону платной парковки, могут использовать льготы, а те, кого сия чаща миновала, должны платить по общим тарифам. Вдобавок к этому, так как у них нет стоянки за деньги, их улицы забиты машинами автомобилистов из других районов, тех, кто едет в центр и хочет бесплатно парковать свою машину.

Но вместо того, чтобы именно точечно разобрать эту ситуацию в ГКУ «АМПП» объявляют о том, что в их планах попросту перевести эти 25 улиц  в зону платной парковки. Логично, что такая практика в итоге может охватить весь город по принципу домино. Тем более обострённое чувство справедливости нашего населения здесь будет играть на руку тем, кто хочет превратить всю столицу в один большой доильный аппарат. Где можно будет из воздуха, на таких резидентских абонементах обеспечить себе серьёзные поступления в бюджет. Стоит он 3 тыс. руб. в год. Если столичные власти каким-то образом всех подсадят на эту резидентскую иглу, то город сможет зарабатывать ежегодно около 12,5 млрд. рублей (которые в конечном итоге идут неизвестно в чьи карманы)! Вот, похоже, истинная цель подобного постоянного расширения зоны платной парковки. А не те вялые проценты, которые говорят об увеличении скорости движения и пропускной способности.

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram