В Смольном обсуждается возможность привлечения облигационных займов для финансирования строительства транспортных объектов. Об этом в ходе поездки по Центральному району заявил вице-губернатор Игорь Албин, который сейчас временно курирует работу комитета по развитию транспортной инфраструктуры.
В ходе поездки он посетил стройплощадку Синопского тоннеля (работы ведет «Мостострой-6»). Этот объект входит в структуру так называемого «транспортного обхода центра» – системы развязок, тоннелей и путепроводов, которые должны разгрузить историческую часть Петербурга. В эту систему, в частности, входят тоннели под Литейным, Сампсониевским и Американскими мостами, строящаяся развязка на пересечении набережной Обводного канала и проспекта Обуховской Обороны. Планируется также построить дополнительные тоннели на набережной Обводного, а также на правом берегу Невы под мостом Александра Невского.
«Остаточная стоимость элементов транспортного обхода центра города оценивается в 34-35 млрд рублей. Мы считаем, что это может быть инвестиционный проект, хотя платность на этом участке городской сети невозможна, но привязать его к той же Фаянсовой-Зольной зоне мы могли бы, и такой вариант отрабатывается (скоростная магистраль в створе улиц Фаянсовая – Зольная. – Прим. «Фонтанки»). Второй вариант – это бюджетное финансирование из федерального и регионального источника. И третий вариант, который я тоже не исключаю и о котором мы консультируемся по поручению губернатора Георгия Сергеевича Полтавченко, это облигационный заем для реализации этого и подобных очень важных для города проектов», – передает слова вице-губернатора его аппарат.