Подписывайтесь на «АН»

Telegram

и Дзен

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Алтайский край → Общество

Рокоссовский: «Войну мы выиграли ранеными…»

, 16:54

Санинструктора, врачи, санитары, фельдшера, медсёстры, — под огнём, в лютые морозы и испепеляющую жару, в нечеловеческих условиях и на пределе человеческих возможностей, — спасали жизни бойцов.

Посмотрев эти фото, можно представить насколько высокоорганизованной была медицинская помощь на всех этапах, от начала и до конца войны, в самые тяжелейшие её моменты.Пусть после этого кто-то скажет, что мы противника завалили трупами.

Во время Великой Отечественной войны погибли или пропали без вести более 85 тысяч медиков, среди которых 5000 врачей, 9000 средних медицинских работников, 71000 санитарных инструкторов и санитаров. В целом в период войны смертность медицинских работников на 2 месте после гибели на полях сражений бойцов стрелковых подразделений. Средняя продолжительность жизни санинструктора на передовой в 1941 г. составляла 41 секунду!

В годы войны наши медики вернули в строй 72,3% раненых и 90,6% больных воинов. Если эти проценты представить в абсолютных цифрах, то число раненых и больных, возвращенных в строй медицинской службой за все годы войны, составит около 17 млн. человек. Как сказал маршал Советского Союза Рокоссовский К.К. — «Войну мы выиграли ранеными…»

При этом  особенно следует подчеркнуть, что, начиная с 1 января 1943 г. из каждой сотни пораженных в боях 85 человек возвращались в строй из медицинских учреждений полкового, армейского и фронтового  районов и только 15 чел.- из госпиталей тыла страны. Судя по разным источникам подход к лечению раненных в воюющих сторонах был прямо противоположным. Мы лечили в первую очередь легкораненых, что позволяло быстро вернуть людей в строй. Негативной стороной при этом стала высокая смертность тяжелораненых. В Германии лечили наоборот, сначала тяжело раненых, тем самым процент погибших и процент вернувшихся в строй стал ниже.

Благодаря стараниям медиков в годы войны ни фронт, ни тыл не знали эпидемий инфекционных заболеваний. В нашей стране «не сработал» обязательный, казалось бы, закон о связи войн и эпидемий. Эпидемический «пожар» удалось предотвратить, и это спасло сотни тысяч, миллионы человеческих жизней.

Очень существенная деталь: только накануне войны был освоен выпуск целого ряда новых для того времени препаратов, в первую очередь — антибактериальных сульфаниламидов. Однако их было крайне недостаточно. Антибиотиков же в начале войны в распоряжении врачей РККА просто не было.

В 1941 году СССР запросил у союзников образец лекарства. Однако ответа не последовало. Тогда советские ученые разработали собственный штамм пенициллина. Профессор З.В. Ермольева вместе со своей сотрудницей Т.М. Балезиной выделили и подвергли изучению свыше 90 штаммов плесневых грибков и пришли к заключению, что наибольшей активностью обладает Penicillium crustosum. Советский препарат был назван «пенициллин-крустозин». В 1943 году началось его промышленное производство.

продолжение материала на портале "АМИК-МЕД" 08.05.14

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram