- Это непростое решение, -объяснил Юрий Викторович. - Хочу подчеркнуть, что в соответствии с указаниями Центрального банка России, с 1 апреля почти в три раза - до 500 тыс. руб. увеличились лимиты покрытия в ОСАГО по выплатам за ущерб здоровью. В октябре 2014 года были подняты лимиты выплат по имуществу — размер максимального возмещения за повреждение автомобиля составляет сегодня не 120 тыс. рублей, а 400 тысяч. Столь кардинальный рост страхового покрытия — в несколько раз — неизбежно должен был повлечь за собой и изменения тарифов «автогражданки», которые сохранялись неизменными более 11 лет. «Именно поэтому мы сегодня видим, что большинство страховщиков, в том числе 9 из 10 компаний, входящих в ТОП-10, повысили цены по максимальной границе тарифного коридора. Но для РОСГОССТРАХА ОСАГО - это не тот вид, в котором стоит задача заработать. Здесь цель - не уйти в минус, обеспечив при этом полисами миллионы наших клиентов, которых только за 2014 год стало на 38% больше», - отметил директор Волгоградского филиала Овчаров Ю.В.
В 59 регионах, в том числе и в Волгоградской области, указал Юрий Викторович, для наших клиентов рост тарифа составит даже не 40%, а около 33%, если считать от цен, установленных РОСГОССТРАХом на ОСАГО 1 октября 2014 года. Более того, РОСГОССТРАХ нашел возможность в отдельных городах и населенных пунктах Сибири и Дальнего Востока снизить цены на ОСАГО почти на 20% по сравнению с мартовскими.
Одновременно есть несколько регионов, продолжил он, где мы не смогли себе позволить удерживать минимальные цены из-за огромной убыточности, связанной с целым рядом факторов, в том числе с активностью автоюристов, мошенничеством, высоким уровнем аварийности.
«РОСГОССТРАХ - системообразующая компания, которая действует на всей территории страны, от Камчатки до Калининграда – отметил Овчаров Ю.В. – Начиная с 2003 года, наша компания является абсолютным лидером по количеству застрахованных по ОСАГО автовладельцев. Сегодня свыше 15 миллионов российских автолюбителей доверяют нам защиту своей гражданской ответственности на дороге. Доля нашей компании в этом сегменте страхового рынка по итогам 2014 года составила 35%, а ближайший «преследователь» отстает более чем в три раза».
Руководство и почти 100-тысячный коллектив РОСГОССТРАХа как никто другой из страховщиков знают о непростой ситуации в ОСАГО, с одной стороны, и о потребностях российских автомобилистов, с другой. Именно поэтому РОСГОССТРАХ расценивает решение мегарегулятора по повышению лимитов выплат и тарифов как шаг в правильном направлении. «И как социально ответственная компания, под крылом которой сегодня находится более трети всех водителей нашей страны, мы решили, что в текущих условиях не можем увеличивать тариф на ОСАГО по всем регионам до разрешенной ЦБ верхней границы тарифного коридора, — подчеркнул директор филиала— Мы просто не имеем права обмануть доверие и ожидания миллионов наших сограждан».
В то же время директор Волгоградского филиала РОСГОССТРАХ отметил, что только время покажет, достаточно ли будет текущих изменений в тарифах и лимитах для нормализации ситуации в «автогражданке», удастся ли за счет этих шагов мегарегулятора снять напряженность последних лет. «Мы, как и ранее, будем очень внимательно отслеживать рост убыточности ОСАГО по каждому региону России, — пояснил Юрий Викторович — Ведь помимо кратного увеличения лимитов ответственности нужно учитывать также такие факторы, как инфляция, колебания валютных курсов, активность так называемых «автоюристов» и другие особенности этого непростого рынка, которые влияют на убыточность. РОСГОССТРАХ работал по всей стране, во всех субъектах федерации даже в сложнейших условиях 2014 года, нигде не закрыв свои представительства. Так будет и дальше — наша компания ни в одном регионе не позволит себе подвести автовладельцев, остановив продажи или сократив присутствие по ОСАГО».