Аргументы Недели → Общество

Колесо оборзения

, 13:35

Мэрия Москвы закрыла парк аттракционов на ВДНХ. В планах – его уничтожение, в том числе и колеса обозрения, поставленного к 850-летию Москвы. Вместо этого будут потрачены миллиарды бюджетных рублей на закупку аттракционов за границей. Собянин сотоварищи уже не знает, как еще с пользой для «группы лиц» потратить наши деньги? Или в городе все проблемы давно решены?

Вот уже три недели как «дорогие москвичи и гости столицы», приходящие на ВДНХ, видят справа от входа мертвый городок аттракционов. Не мчится «Кобра», стоит колесо обозрения. Против арендатора участка, на котором они расположены, ЗАО «Российская выставка аттракционов», новое руководство выставки ведет аж шесть судебных процессов. А сезон, как говорится, на носу. Что же произошло?

МИРовые аттракционы

В настоящее время на ЗАО «Российская выставка аттракционов» обрушивается проверка за проверкой. Одна из последних инициирована Объединением административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ) и касается аттракциона с мертвой петлей «Кобра». Даже сам директор выставки Владимир Погребенко явился на аттракционы и заметил, что карусели требуют замены или ремонта. У Владимира Игоревича, к слову, два высших образования - юридическое и экономическое. Человек, не являющийся специалистом и, тем более экспертом, смог визуально определить наличие поломок или устаревших деталей в сложных инженерных конструкциях. Тем более что руководство ВДНХ не раз публично подчеркивало: оно не несет ответственности за безопасность людей на аттракционах.

- Сейчас мы живем как на вулкане, - заявила представителям СМИ управляющая ЗАО «РВА» Евгения Плющева, - каждый день опасаемся провокаций, которых с начала конфликта уже было не мало. 

Претензии новых начальников ВДНХ выглядят более чем странно, если учесть уровень профессионализма РВА. К 850-летию Москвы на некогда заброшенном участке компания «МИР» (учредитель Владимир Гнездилов) построила колесо обозрения высотой 70 метров. Кстати, ее специалистами было разработано более 170 аттракционов, в том числе и крупнейшее в Азии 80-ти метровое колесо на крыше здания, самые высокие катальные горы «Кобра», было реализовано 4 проекта парков аттракционов. Аттракционы «колесо обозрения», разработанные Гнездиловым, стоят в восьми европейских столицах. Говорят, что компания также делала космические конструкции для космодрома в Гвиане, по российско-французской программе. То есть, французы свой космос доверяют, а московская мэрия в колесе обозрения отказывает…

Бей своих на радость чужим

Сегодня дело не только в том, что аттракционы простаивают, около 300 человек оказались без работы, а родители, пришедшие на выходных покататься с детьми, вынуждены придумывать для своих чад неуклюжие отговорки. Проблема гораздо шире.

Владимир Гнездилов, к слову, заслуженный конструктор России, предложил руководству выставки смелый проект. Построить уникальное, единственное в мире колесо обозрения высотой 180 метров! Этот проект группа компаний «Мир» предложила реализовать за свой счет к 75-летию Победы. Сегодня самое высокое колесо в стране находится в Сочи – его открыли в 2012 году. Проектировал аттракцион, кстати, тот же Гнездилов. А самое большое в мире – в Лас-Вегасе, 165 метров.

Представьте себе – в московской мэрии и, конечно же, в администрации выставки ему ответили: «Нам вас не надо». Принято решение закупит в Англии колесо высотой всего 70 метров, но зато за бюджетные 20 млн евро… То есть своих конструкторов и промышленность поддержать, тем более что это ни копейки не стоило бы бюджету, в мэрии не хотят. И правда – какой же проект без роспила…

Как это водится у Собянина, на РВА хотели натравить москвичей – путем проведения опроса на «Активном гражданине». Это приложение уже давно славится как инструмент в подготовке общественного мнения, когда людей пытаются заставить дать нужный мэрии ответ на специальным образом составленный вопрос. Но просчитались – более 50 000 москвичей высказались за сохранение городска аттракционов на ВДНХ. И тогда, видимо, городские власти решили любым путем выдавить ненужную им «тему». Точно так же, как они уничтожают в Москве экологический транспорт, троллейбус, заменяя его автобусами.

И напоследок, несколько цитат москвичей по ситуации, показывающих их реальное отношение к проблеме, ее корням и администрации города в целом. «Это что, первый случай? Это команда жмет там, где только их интерес, город это дойло, народ - быдло, бизнес - свой поставим, зачем другой нужен! Политика свой-чужой, пох на развитие страны и города», «Надо быть совсем зажравшимися, чтобы своих бизнесменов долбить, вместо того, чтобы сотрудничать и развивать выставку, то что мусор убрали молодцы, кое что покрасили освежили, но это разве восстановление выставки? позор московскому правительству», «Чиновничье беззаконие процветает!!! Добрались и до ВДНХ- места семейного отдыха, к которому мы привыкли десятилетиями», «Да всё тут ясно. Решили к рукам всё прибрать, всё то на чем можно зарабатывать. Ведь намекали же на то, что никто с ними не делится! Поэтому и не дают работать».

Колесо обозрения ВДНХ стало лакмусовой бумажкой, показавшей всю сущность собянинской администрации. Этаким колесом оборзения для людей, окончательно уверовавших в собственное всемогущество и абсолютную безнаказанность.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram