Графики ввода новых станций метро в Москве постоянно срываются. Причем в первую очередь, страдают станции, которые должны сдаваться первыми в районах массовой застройки. Сроки передвигают на 2 года и больше. Почему?
Вечные страдальцы
После прихода Сергея Собянина к власти первыми жертвами метростроительных планов мэра пали жители Северного округа. Точнее, обитатели домов на Коровинском шоссе. Напомним, метро (станцию «Селигерскую») здесь должны были открыть в декабре 1995 года. Именно так тогда писали все газеты. Но…не стало забывшего о коровинцах Лужкова. Не до них было и Собянину.
«Поезда со станции «Селигерская» отправятся в декабре 2014 года». С 2011 года москвичи читали эту надпись на заборе стройки, проезжая мимо на бесчисленных автобусах в сторону метро «Петровско-Разумовская». И тихо радовались: неужели теперь мы будем ехать до «Петрашки» не полтора часа (зимой), а как люди – на метро. А проезжая мимо следующей остановки около Института «Цветметавтоматика», где находились выходы со станции «Верхние Лихоборы», радовались еще больше. Открыть эту станцию планировали на год позже. «Значит, поезда будут следовать мимо», полагали несознательные москвичи. Увы, радость была преждевременной.
Ждите ответа
Поезда в обещанные сроки с этих станций не пошли и уже пойдут не скоро. Дата запуска в эксплуатацию многострадальной северной оконечности Люблинской ветки (когда-то это должна была быть Тимирязевская линия метро) остается неизвестной. И вот почему. Посмотрим на даты строительства. Обычное сопоставление фактов говорит об одном: с каждым годом сроки строительства не соблюдаются, а торжественные обещания мэра оказываются банальной фикцией.
Например, станция «Технопарк» должна была открыться в 2012 году, «Котельники» и «Саларьево» - в 2014 году (зам Собянина по строительству Марат Хуснуллин говорил об этом летом прошлого года). Непонятны были метания городской администрации со станцией «Ховрино». Сначала Сергей Собянин запланировал ее открытие на 2016 год, но в 2012-м отнес аж на 2019-й. В декабре того же 2012 года приоритеты опять поменялись и открытие назначили на декабрь 2014-го. Теперь оно перенесено на 2015 год. Вне очереди «влезла» и станция «Румянцево», строительство корой, согласно Генплану, должно было начаться в 2025(!) году.
Подобное жонглирование планами могло бы и не волновать, если бы в результате не ухудшалась ситуация в целых районах Москвы. Внеплановое строительство привело к тому, что, как минимум, жители 5 районов Северного Административного округа в очередной раз были обмануты мэрией и своего метро не получили. Речь идет о станциях «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская», «Улица 800-летия Москвы» и «Дмитровское шоссе». Последние две, как сообщил глава Дептранса Максим Ликсутов, «с учетом программы приоритетов и ограниченных финансовых ресурсов» вообще вынесли за 2020 год. Понятно, что у г-на Ликсутова в приоритетах тема платной парковки и лоббирование закупок общественного транспорта для дружественных компаний, то есть вещи, материально приятные, но и москвичам надо же все-таки на чем-то ездить!
В июле 2013-го тот же г-н Хуснуллин с упоением рассказывал о том, что, вот, в СССР станции такого типа строили 5 лет, а мы построим за 2,5 года да еще 5 млрд рублей сэкономим. Прошло много времени… Плакат о первых поездах более года назад как стыдливо убрали. Сроки открытия втихую, без огласки, перенесли на конец 2015-го, а потом и 2016-го года. Подобная судьба постигла и «Верхние Лихоборы», из-за строительства которой автомобилисты каждый день клянут «горлышко», образовавшееся аккурат напротив выезда с Бескудниковского бульвара. Когда с этих станции поедут поезда никто из жителей московского севера и прилегающих районов Подмосковья так и не знает. Десятки тысяч людей продолжают ежедневно давиться в переполненных автобусах и троллейбусах и тратить свое личное время, стоя в хронической 8-километровой пробке от Селигерской улицы до метро «Дмитровская». И слушать нескончаемые мантры Сергея Собянина и его соратников об удобствах передвижения по улицам Москвы.