Член общественной палаты, внесший такое крамольное предложение, тут же оговорился, что сказал это в шутку. Но присутствующим журналистам стало не до шуток.
Потому что цифры, озвученные на заседании аудитором областной Контрольно-счётной палаты Виктором Подгайновым, шокируют.
По расчётам специалистов КСП, дефицит программы капремонта при собираемости 90% платежей от населения составлял один миллиард рублей. Этот дефицит предполагалось покрывать из бюджета области. Но, во-первых, в финансовом документе 2015-2017 годов на эти цели не заложили ни рубля, потому что есть много других первоочередных дыр, которые надо закрыть. Во-вторых, хромает и собираемость платежей. По официальным данным фонда, им удается получить менее 40% от объема начисленной суммы. По неофициальным источникам «АН», цифра едва доходит до 20%, что не меняет сути. 40 или 20 – разница небольшая, потому что до заветных 90% все равно далеко. А это означает, что конструкция действительно «очень похожа на пирамиду», - так осторожно выразился аудитор КСП. То есть, если в ближайшее время не будут внесены изменения в этот закон и не повысится собираемость платежей, то пирамида рухнет, а уже полученные деньги уйдут на ветер.
Стоит ожидать, что в ближайшее время власть предпримет какие-то телодвижения, чтобы хоть как-то подкрепить шатающуюся конструкцию. В администрации области уже доложили, что корректируют план капремонта, проходит техобследование домов специалистами. Вероятно, скоро жители получат новый договор с фондом. Предыдущий выявил уж очень много недоразумений. На совещании в общественной палате Сергей Сигаев заявил, что при фонде создается общественный совет, которому в самое ближайшее время предстоит пересмотреть проект договора или составить новый. Оказалось, что документ, разосланный жителям ранее, предназначался для ознакомления. Хотя нигде об этом не предупреждалось, и оператор настаивал на скорейшем его заключении.
Что ещё придумают для того, чтобы заставить жителей платить новый «налог на воздух»? Несмотря на очевидность пирамидального построения, поддерживать конструкцию могут долго. Ведь срок программы – 30 лет. А как подытожил председатель комиссии по ЖКХ при общественной палате Волгоградской области Олег Капустин: «Чем дольше срок программы, тем меньше вероятность, что она будет выполнена. 30 лет – вы сами понимаете – человек, который её принимает, он не думает, что там, через 30 лет будет».
Ирина БУДНИКОВА