Почта России и МГУ подписали соглашение о сотрудничестве
23 марта 2015, 12:27 [ «Аргументы Недели» ]
«Почта России и МГУ заключили соглашение о сотрудничестве», - сообщил «Аргументам недели» генеральный директор Почты России Дмитрий Страшнов. Соглашение предусматривает реализацию совместных проектов по продвижению духовных традиций, достижений в области культуры и искусства России, содействию и укреплению международного авторитета России, поддержке талантливой молодежи, а также созданию условий и возможностей для ее успешной профориентации и самореализации.
Целью соглашения также является укрепление позиций русского языка, обеспечение его эффективного функционирования внутри страны и расширения географии и сфер его применения в мире.
«Уже 14 лет подряд Почта России проводит конкурс «Лучший урок письма». Последние 5 лет нашим главным партнером при его проведении является Московский университет. Мы получили 1,5 млн работ от школьников и педагогов со всей страны. По результатам были изданы сборники методических разработок и книги лучших детских работ «С чего начинается Родина», - сказал Дмитрий Страшнов.
«Широчайшая инфраструктура Почты России позволяет поддерживать гуманитарные и просветительские проекты по всей стране. Это не только возможность для развития гуманитарного образования, но и основа для патриотического воспитания и приобщения молодежи к чтению», - поделился ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий.
Помимо этого, Дмитрий Страшнов рассказал «Аргументам недели» о том, как идет реформирование почтовой системы.
В 2014 году, при росте количества отправлений с товарными вложениями почти на 40%, Почта России получила на 33% меньше жалоб от клиентов, чем годом ранее. При этом количество положительных отзывов о ее работе за год выросло втрое. Этих показателей Почте России удалось достичь за счет сокращения сроков доставки внутренних и международных отправлений, внедрения новых сервисов и услуг, а также благодаря развитию различных каналов обратной связи.
Один из важнейших шагов, которые предприняла Почта России в 2014 году, - это поддержка подписных тиражей. Несмотря на отмену госдотаций на подписку, благодаря слаженным действиям Почты России и издателей, удалось предотвратить резкое падение подписных тиражей. На поддержку кампании на 2-е полугодие 2015 года Почта России направляет около 700 млн рублей. Наряду с проведением Декады подписки Почта России заморозила стоимость доставки всех ежедневных газет и в два раза снизила пороговый тираж региональных средств массовой информации для получения 17-процентной скидки на доставку — до 5 тысяч экземпляров. Постоянная 17-процентная скидка на доставку подписных изданий действует также для федеральных СМИ с тиражом от 220 тысяч экземпляров. А всем районным изданиям, независимо от тиража, Почта России предоставляет скидку в размере 25%.
Для улучшения сроков доставки писем и посылок по всей территории страны, Почта России разработала автоматизированную систему контроля над своевременным движением транспорта. Система уже успешно внедрена на магистральных маршрутах по всей России, внутриузловых маршрутах в Москве и Московской области, и сейчас активно распространяется на региональные маршруты.
В 4-м квартале 2014 года по данным Роскомнадзора по Москве вовремя было доставлено 94% писем. Это в 8 раз лучше, чем в 2012 году. Повысилось соблюдение сроков доставки писем и между регионами – с 52% в 4-м квартале 2012 года до 72% в 2014.
В 2014 году Почта России вышла на новый для себя рынок, запустив сервис денежных переводов онлайн: с ее помощью переслать деньги теперь можно в почтовое отделение и с карты на карту. По ширине охвата аналогов сервису Почты России по переводу денег с карты и их выдачи наличными в любом из 42 тыс. почтовых отделений по всей стране — в настоящий момент не существует.
В 2015 году Почта России планирует открыть почтовые отделения в новом формате. В них будут тестироваться принципиально новые решения: продленный график без перерывов, электронная очередь, открытые стойки с товарами, новые технологии упаковки и приема отправлений. Решения, получившие лучшую оценку клиентов по итогам «пилота» будут транслированы во всех регионах страны. Кроме того, для удобства своих клиентов Почта России продолжит открывать специализированные центры выдачи и приема посылок – к 2016 году 500 таких центров появятся в крупных городах страны.