> Продажи легковых автомобилей в России упали - Аргументы Недели

//Общество

Продажи легковых автомобилей в России упали

10 марта 2015, 19:21 [ «Аргументы Недели» ]

фото: russianlook.com

Продажи новых легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков в РФ в феврале снизились на 37,9 процента по сравнению с тем же месяцем предыдущего года — до 128,3 тысячи машин. Об этом сообщается в пресс-релизе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Падение за январь и февраль 2015-го составило 32,1 процента (243,8 тысячи автомобилей).

По оценке представителя АЕБ Йорга Шрайбера, продажи еще не достигли дна. «Хорошие макроэкономические новости, такие как стабилизация рубля, дают надежду на улучшение ситуации в отдаленной перспективе. Однако до того момента участникам рынка понадобится терпение и выдержка», — отметил он.

Из отдельных марок машин рост показали только авто представительского класса. Например, Mercedes стали покупать на 18 процентов чаще, чем в феврале прошлого года, а Lexus — на 11 процентов. А вот обвал продаж Lada составил 23 процента, Volkswagen — 49 процентов, Ford — 78 процентов, а Opel — 86 процентов. Nissan и Renault вообще выпали из тройки самых популярных в России марок, и теперь их место заняли Hyundai и KIA.

Автоконцерны сейчас снижают цены, пытаясь бороться с падением спроса. О распродажах объявили Renault (Duster подешевел на 3 процента) и Daewoo (снижены цены на модели Matiz и Gentra). Компания Opel до конца марта продает по льготной стоимости автомобили 2014 года выпуска. Скидки действуют на китайские Great Wall.Многие автопроизводители участвуют в программах утилизации и trade-in (обмен старой машины на новую с доплатой).

Российский авторынок по итогам 2014 года сократился на 10,3 процента, до 2,49 миллиона легковых автомобилей и LCV, по данным АЕБ. В этом году ассоциация ожидает снижения продаж на 24 процента, до 1,89 миллиона машин.

АМ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте