Аргументы Недели. Камчатка → Общество

Джиперы - "гордецы" Камчатки

, 09:44

На полуострове выбирали самого безбашенного водителя. Камчатские джиперы все сплошь тщестлавные люди. «Чистый внедорожник - позор хозяину» - девиз на борту «Восьмидесятого Кукурузера» (Land Cruiser 80). Тщеславие камчатских водителей-экстремалов заключается в том, что каждый из них гордится как минимум десятью утоплениями, пятнадцатью перевертышами, тридцатью застреваниями и одним полным развалом машины. Четырехколесные страшилы собраны своими руками - перебраны десятки раз. Рамы, подвески, трансмиссия, внутри моторов какие-то особенные камчатские джиперские фишки.

 

Фотогаллерею "Джиперы Камчатки" смотрите здесь

Катание по непроходимым местам - рекам, перевалам, горным трассам - традиционная камчатская забава. Дорог на Камчатке не много. Одна на Усть-Большерецк, другая на Усть-Камчатск. Все! Все остальные направления - это грунтовки, лесные просеки или зимники. Например, из Ивашки в Оссору - это поселки на севере Камчатки - летом дороги через реки и болота нет. Зимой только на снегоходе. Расстояние девяносто километров. На западном побережье ходят дальнобой-караваны по зимникам: не успевают за зимний период, приходится рисковать - ехать весной, когда вскрываются русла, и устья рек становятся смертельно бурными. Машины смываются в океан, случается, что гибнут шоферы. Эти дальнобойные перезды так и называются - трассы смерти.

Несколько лет назад джиперы из клуба «Квадратное колесо» отправились в экспедицию из Перопавловска-Камчатского в Магадан и дальше в Якутию, Владивосток. Четыре месяца заняло это путешествие. Самые трудные участки проходили именно по Камчатке - Дранка, Ука, Оссора, Каменское. В районе двух сел Верхней и Нижней Парени, экспедиция пересекла границу Магаданской области. Мерзли на переправах, потеряли две машины. Но дошли.

 

Случаются смешные истории: на государственных аукционах выигрывают фирмы из других областей России, как на Камчатке говорят, с материка - материковские. И вот однажды сильно понизив цену, одна фирмочка выигрывает тендр на строительство котельной в поселке Соболево. Это на западном побережье - ни дорог, ни даже направлений к Соболеву нет - только вертолетом. И вот приезжает бизнесмен с материка и говорит, а где тут у вас вокзал железнодорожный? Хочу вот трубы и всякое другое строительное барахло загрузить и отправить поездом в Соболево. Ему покрутили у виска - дурак что ли! Учи матчасть, солдат!! Ха-ха! Нет на Камчатке ни одного железнодорожного переезда, ни одного метра рельсов. И дорог раз два и тупик. 

Отсутствие дорог - это и полезно. Бережет Камчатку суровый климат, суровая погода, суровые условия жизни. Слабаки и дураки типа того материковского бизнесменишки на Камчатке не выживают, не приживаются. Браконьерам трудно вывозить рыбу, икру, - дорог не много, и они абсолютно контролируются полицией.

 

В центре Петропавловска-Камчатского в День джипера построили два снежных сугроба. На джиперские кульбиты публика кричала: «Браво!», «Бис!» К несчастью не было ни одного перевертыша и утопленника. Холодало. Ветер с бухты нес холодный воздух. Зима в Петропавловске мягкая теплая, но ветренная. Яркое солнце. Горячие моторы. Гордецы на внедорожниках выполнили свои задачи - порадовали публику, получили призы и грамоты. И разошлись. Скоро наступит короткая весна, а там холодное лето. Самое время экстремального камчасткого «джипинга». 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram