Отсебятина Стрелкова
2 марта 2015, 16:13 [«Аргументы Недели», Александр Чаленко (обозреватель редакции сайта ukraina.ru) ]
Давно уже хотел написать колонку на тему «Стрелкова и Суркова», чтобы прояснить некоторые интересные исторические и политические вопросы, и вот повод нашел. В ленте новостей проукраинского донбасского издания «Остров» на днях появилась новость под названием«Стрелков считает виновным в том, что «Донбасс превращается в выжженную пустыню», помощника президента России»
К сожалению, новость не очень внятна. Например, в ней, со ссылкой на сербский еженедельник «Печат», говорится, что Стрелок считает Владислава Суркова виновным в продолжающейся войне на Донбассе. Также говорится и о том, что Сурков сознательно саботирует распоряжения Путина и ставит Новороссию под удар.
Однако в новости нет никакого пояснения, что за распоряжения президента; как именно оно саботируется Сурковым; чем именно Сурков виновен в продолжающейся войне в Донбассе. Поэтому мы не можем никак тут отреагировать или обдумать заявление Стрелкова. Единственное, что понятно, что Владислав Юрьевич плохой.
При этом эта новость очень комично и смешно смотрится на фоне недавнего утверждения Порошенко о том, что Владислав Сурков, его партнер по подготовке недавних минских переговоров, руководил отрядом снайперов, расстрелявшим, как я понимаю, «небесную сотню».
И еще комичнее она смотрится на фоне заявления Наливайченко о том, что Сурков руководит «боевиками» ДНР и ЛНР, раздавая им указания, как вести переговоры с Киевом, и какие и где заявления принимать. При этом показав публике какие-то бумажки с текстом, из которых не становится понятным, какое они имеют отношение к Суркову.
Теперь серьезно. Почему Стрелок так не любит Суркова? Любой, кто прочитал этот вопрос, правда, задаст встречный: а вы знаете, хоть кого-то, кого любит Стрелок? Хоть одного человека назвать можете, к которому у него нет претензий?
Безусловно, эти вопросы имеют место быть, но сейчас все же о другом – о нелюбви Стрелкова к Суркову.
Тут нужно понимать следующее. До июня 2014 года за Новороссию отвечал православный миллиардер Константин Малофеев. Он как бы олицетворял собой «партию войны и смерти Украины».
Именно его люди – Игорь Стрелков и Александр Бородай – пришли в этот период в Донбасс. Тогда господствовало настроение, что с Украиной в прежнем ее виде и прежних границах надо кончать.
Однако после ухода Малофеева Стрелков покидает Донецк. В сентябре «контракт» прерывается и у покинувшего еще за месяц до этого пост премьера ДНР Бородая.
Сурков же в отличие от Малофеева представлял «партию мира», считая, что Украину (без Крыма) можно сохранить в прежних границах, правда, только на началах федерации или конфедерации.
Кстати, когда Бородай дал свое знаменитое интервью «Актуальным комментариям», где впервые рассказал о том, что Стрелков в бытность министра обороны ДНР хотел сдать Донецк и отвести вооруженные отряды ДНР в Россию, патриотическая общественность искренне полагала, что за этим интервью и Бородаем стоит именно Сурков. А вот за Стрелковым, как и прежде, стоит Малофеев. Поэтому эта самая патриотическая общественность считала, что, на самом деле, это не конфликт Бородая и Стрелка. На самом деле, это конфликт между Сурковым и Малофеевым – «партией мира и слива Новороссии» и «партией войны».
По моей информации, такой взгляд на все эти вещи совершенно не отвечает действительности. На самом деле, Бородай и тогда, и сейчас – вместе с Малофеевым. Никаких дел с Сурковым не имеет. А вот Стрелков в свою очередь не имеет никакого отношения к Малофееву. Точнее, Малофеев не имеет с ним никакого дела еще с лета 2014 года. Просто, как говорят, считает его неадекватом.
К стрелковскому фонду «Новороссия» Малофеев также не причастен. Так что никакой борьбы между «партией войны» и «партией мира» в Москве нет. Стрелок вообще кроме как самого себя никого не представляет. Его высказывания в адрес Суркова таким образом можно объяснить обидой за решение о его отставке, которое, как полагает наш славный командир Игорь Иванович, принял Владислав Юрьевич. Поэтому обвинений в адрес Суркова будет еще много.
Дорогому нашему и славному военному пенсионеру Игорю Всеволодовичу Гиркину надо давно понять, что надо прекратить вести себя как баба – истерично всех и во всем обвинять.
У него есть фонд «Новороссия», через который прошла уже солидная сумма в 100 миллионов рублей. Это здорово. Он может помогать людям Донбасса. Лучше вот про это давать интервью, а не про «выжженную землю».
Но если он и в правду хочет поговорить о страданиях Новороссии, то вначале ему надо ответить на вопросы (читайте мое последнее интервью с Александром Бородаем):
1) почему он в июне сдал пол Донбасса украинцам, без чего не было бы обстрелов Горловки и Дебальцевского кармана?
2) почему сдал Карловку, сделав возможным попадание под контроль Украины Песок и Авдеевки, что в свою очередь сделало возможным постоянные обстрелы Донецка? 3) зачем он изгнал донецкого мэра Лукьянченко в июле 2014 года, после чего Киев прекратил выплаты зарплат и пенсий дончанам?
И в завершении по поводу того, что его уход с поста министра обороны ДНР был связан с шантажом: мол, в случае его «неухода» его лишат поставок оружия. Уверен, у все тех, кто знаком с историей вопроса, это заявление Стрелка вызовет смех.
Все знают, что должность министра обороны была чисто номинальной, символической. В реальности командиры – Захарченко и Ходаковский – не подчинялись Стрелкову. У них были собственные каналы снабжения боеприпасами и оружием. И это снабжение никак не зависело о того, является ли Стрелок министром обороны или нет. Так что пояснения своей отставки – это такая же ложь, какой были пояснения оставления Славянска и прихода в Донецк, когда его «евангелисты» типа агента СБУ блогера Колонеля Кассада объясняли это намечающейся сдачей Донецка украинцам со стороны Ходаковского. Реальные силы, которые контролировал Стрелок, насчитывали 1,5 тысячи. Они в одиночку ну никак не могли противостоять украинцам.
Я повторяю и повторял, что сам по себе Стрелок не представляет опасности. Опасность в том, что 90 процентов наших патриотических масс ему верят и смотрят на ситуацию в Новороссии его глазами, а это искажает восприятие ими того, что там, на самом деле, происходит в Донбассе.
Единственное, что мы в силах тут сделать, это не молчать. И я молчать не буду.