Аргументы Недели. Нижний Новгород → Общество

Создание достойного архитектурного облика города

, 12:38

в городской администрации подвели итоги деятельности за 2014 год департамента градостроительного развития и архитектуры, а также муниципальных предприятий и учреждений, подведомственных департаменту.

В частности, заместитель директора департамента градостроительного развития и архитектуры Андрей Тарарин рассказал о проведенной работе в сфере землеустройства и инвентаризации земельных участков, находящихся в собственности у хозяйствующих субъектов и частных лиц. По мнению Олега Кондрашова, у многих владельцев они не были должным образом оформлены и, как следствие, бюджет города недополучал средства в виде налогов.

«Серьезным достижением стало наведение порядка в сфере предоставления земельных участков под строительство индивидуального жилья. Мы впервые за всю историю города предложили всем заинтересованным лицам выкупать земельные участки на аукционах, а не искать обходные пути для получения их бесплатно», - отметил Олег Кондрашов.

В свою очередь заместитель руководителя института развития города «НижегородграждаНИИпроект» Сергей Истомин рассказал о мерах, направленных на формирование комфортной среды для проживания нижегородцев и созданию достойного архитектурного облика города. «Нами разработан целый комплекс проектов, по которым сегодня формируется внешний облик города. Это проекты реконструкции автостанции «Щербинки», набережной Гребного канала, площади Сенной, улиц Рождественской и Горького, парка Победы. Наши специалисты готовы и в будущем по заданию администрации города готовить проекты развития городских территорий», - сказал Сергей Истомин.

Наиболее результативной с точки зрения градостроительного развития стала деятельность городской рекламной службы, которая после проведенной реорганизации в прошлом году, получила новое название – МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры».

По словам директора учреждения Андрея Кузьмина, в 2014 году сотрудниками центра было проведено 20 открытых аукционов по оказанию муниципальных услуг в области наружной рекламы через единый портал государственных услуг в электронной форме. Из 10 участников-операторов из разных городов победителями торгов стали компании из Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга и Московской области.

В результате торгов в бюджет города поступило 134 млн. рублей единовременно, а также обеспечено 28 млн. рублей ежегодных поступления в виде арендной платы за рекламные конструкции. Результатом же нашей работы в целом за 2014 год стали доходы в бюджет города в размере 306,5 млн. рублей», - подчеркнул Андрей Кузьмин.

Кроме того, сотрудниками департамента градостроительного развития и архитектуры были проведены мероприятия по ликвидации незаконной рекламы. По итогам 2014 года было выявлено и демонтировано 718 конструкций, из них 603 были убраны принудительно. «В судебном порядке за использование городских земель и имущества под установку незаконных рекламных конструкций, демонтированных в течение года, было взыскано 94,6 млн. рублей», - рассказал руководитель МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры».

В свою очередь Татьяна Шмакова отметила, что благодаря стабильному сокращению количества незаконно размещенной рекламы в Нижнем Новгороде появилась возможность открыть нижегородцам и гостям первозданный облик города, а также убрать с улиц лишний «информационный шум».

Подводя итоги обсуждению, глава администрации города Олег Кондрашов оценил результаты деятельности департамента градостроительного развития и архитектуры как в высшей степени эффективные, подчеркнув, что они приносят очевидную и реальную пользу для города.

«Впервые в Нижнем Новгороде удалось навести порядок в этой непростой и весьма запутанной ситуации. Сегодня рынок наружной рекламы работает как понятный, открытый механизм с ощутимым результатом для всего города. Несмотря на то, что количество мест для установки рекламных конструкций сократилось более чем в два раза, доходы городской казны от этого рынка увеличились в разы. Мы получили практически миллиард рублей за два года, еще по 100 млн. рублей будем получать ежегодно от аренды рекламных мест. Это колоссальные средства для нашего города, необходимые для решения многих социальных и инфраструктурных задач», - подчеркнул Олег Кондрашов.

Глава администрации города обратил внимание на итоги работы департамента во главе с Татьяной Шмаковой в области социальной рекламы, которая, по его мнению, заняла достойное место в единой схеме размещения рекламных конструкций. Так, в 2014 году было задействовано более 700 поверхностей различных форматов для размещения 47 проектов социальной рекламы.

«Отдельно хотел бы отметить искреннее стремление сделать более эффективными и прозрачными механизмы градостроительных решений в Нижнем Новгороде. Вы предложили свои решения по сокращению барьеров и административных процедур, которые затягивают сроки разработки и утверждения градостроительной документации. Замечу, что сделали это задолго до того, как об этом стали говорить в Москве, в столице, которая всегда сохраняла за собой первенство и новаторский взгляд на градостроительное развитие», - резюмировал Олег Кондрашов.

 

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram