Главе администрации Камышина Станиславу Зинченко в торжественной обстановке вручили свидетельство на товарный знак «Камышин – арбузная столица России». В госреестр внесен знак, состоящий из словосочетания «Камышин – арбузная столица России» и изображение арбуза с разрезом, сделанным в форме сердца.
Добиться признания помогли юристы волгоградской торгово-промышленной палаты. Председатель правления региональной ТПП Александр Белицкий отметил, что при регистрации товарного знака пришлось столкнуться с рядом проблем. Сама регистрация растянулась больше чем на полтора года.
Дело в том, что на момент подачи заявки камышанами, товарный знак, включающий словосочетание «арбузная столица России», уже был зарегистрирован в пользу города Соль-Илецк Оренбургской области. Однако в итоге это не помешало Камышину законодательно закрепить за собой давний неофициальный статус. Теперь в связи с особенностями правообладания Камышин и Соль-Илецк смогут законно использовать словосочетание «арбузная столица России» параллельно и независимо друг от друга.
Звание арбузной столицы России закрепилось за Камышином много лет назад, а арбуз с вырезом в форме сердца, являющийся теперь частью товарного знака, был символом Камышинского арбузного фестиваля – известного на всю Россию мероприятия. Успешный опыт Урюпинска, который официально закрепил за собой звание «столицы российской провинции» и снял с этого коммерческие сливки, подтолкнул к брендированию и Камышин.
Власти Камышина надеются, что звание арбузной столицы сыграет большую роль и в продвижении местной продукции. «Являясь правообладателем товарного знака, мы в первую очередь бесплатно предоставим возможность его использования нашим крупнейшим пищевым предприятиям, таким как «Камышинпищепром» и «Любимый город», – поделился планами Станислав Зинченко. – В дальнейшем будем брать плату за заключение лицензионного договора, что позволит регулярно пополнять городской бюджет».
Товарный знак «Камышин – арбузная столица России» может быть применен для маркировки различных видов сувенирной продукции, ювелирных изделий, канцелярских принадлежностей, домашней и кухонной утвари, спортивных товаров. Кроме того, под данным брендом можно будет проводить культурно-просветительские мероприятия, оказывать социальные услуги и организовывать работу баз отдыха, кафе и гостиниц. Компаниям, желающим разместить «арбузный» логотип на своей продукции, теперь нужно будет заключить лицензионный договор с администрацией города Камышин.
Ирина БУДНИКОВА