Чемпионат мира по футболу не относится к классическим бизнес-моделям, поэтому заранее подсчитать прибыль невозможно, считает генеральный директор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин.
«К мундиалю нельзя подходить, как к простому бизнесу: купил товар подешевле, а продал подороже. ЧМ не относится к классическим бизнес-моделям. Можно, конечно, выделить сиюминутную прибыль, но, наверное, нужно говорить о долгосрочных преимуществах, которые он принесет. О рабочих местах, об улучшении имиджа страны, ее инвестиционном климате», - говорит Сорокин.
Он отметил, что оргкомитет ЧМ по этому поводу встречался, в том числе, с академическим сообществом. В частности, в институте Плеханова состоялись встречи с ведущими экономистами страны.
«В итоге мы пришли к выводу – подсчитать прибыль очень сложно. Существует несколько методов подсчета, но все они имеют большие погрешности. Если пытаться подсчитывать прибыль с калькулятором в руках осенью 2018 года, ответ будет - «нисколько». Если в 2020 году займетесь теми же подсчетами, – ответ будет - «много». Поэтому нужно поверить в мощь чемпионата мира, в то, что он нужен нашей стране. Вывод можно сделать только один: стране становится лучше после проведения мундиаля. Турниры в Германии, в ЮАР и в Бразилии наглядно это продемонстрировали, - страны стали другими во всех отношениях», - заключил Сорокин.