Как перешить кризис
28 января 2015, 11:38 [ «Аргументы Недели. Петербург» ]
В конце прошлого года об уходе из России объявили сразу несколько популярных зарубежных продавцов одежды. К примеру, уже закрылись или закроются в ближайшее время магазины сетей Esprit, OVS, River Island, New Look и Seppala.
Отечественные производители и продавцы модных товаров готовы занять их место, однако и им придется непросто. Из-за зависимости от импорта компании вынуждены поднимать цены, что приведет к еще большему ослаблению спроса. Что мешает российским сетям продавать товары made in Russia и откроет ли кризис новые возможности перед отечественными предпринимателями?
Декабрьский обвал рубля обеспечил высокие продажи продавцам бытовой техники, но в январские каникулы интерес потребителей переместился к магазинам одежды.
Привлеченные скидками и распродажами, покупатели пополняли гардероб как в обычных магазинах, так и Интернете, рассказали «Фонтанке» участники рынка.
«Декабрьские продажи нас не порадовали, но в праздники рост продаж сопоставимых магазинов (работающих более одного года) составил 15%», – говорит коммерческий директор Baon Анна Сироткина.
«В сравнении с январем прошлого года рост входящих заказов увеличился на 24%», – рассказали в компании KupiVIP E-Commerce Services, управляющей интернет-магазинами таких брендов, как Mexx, Motivi, Karen Milen, «Снежная королева».
Впрочем, ретейлеры признают, что либо были вынуждены уменьшить масштабы распродаж по сравнению с прошлым годом, либо повысить «исходную цену», чтобы дать хорошую скидку.
Сокращения потребительского спроса продавцы модных товаров ожидают уже в марте. «Накопления у населения заканчиваются – часть потрачена на технику, машины, квартиры, часть сконвертирована в валюту. При этом цены на продукты питания существенно возросли, что тоже требует введения экономии в семейном бюджете», – говорит Анна Сироткина.
Снижению продаж будет дополнительно способствовать подорожание продукции самих одежных сетей: чтобы иметь возможность заплатить зарубежным поставщикам за осенне-зимнюю коллекцию, ретейлерам придется повысить цены на коллекцию "весна-лето". По оценке участников рынка, рост стоимости может составит от 20 до 60%.