Детский омбудсмен Петербурга Светлана Агапитова переизбрана на новый срок. В ходе тайного голосования за нее отдали свои голоса 38 парламентариев. Всего на этот пост в Северной столице претендовали четыре кандидата. После победы Светлана Агапитова призналась «АН-онлайн», что несмотря на победу ее борьба не закончилась …
- Что для вас на ближайшие пять лет будет приоритетным?
- Я надеюсь, что у нас будет все хорошо с защитой прав ребенка, потому что опыт есть, мы понимаем, что нужно делать и в какую сторону двигаться. И те проблемы и пробелы, которые мы выявили за минувший срок, будем исправлять. Дети — это самое главное в нашей жизни, это наше будущее. В нашей программе 40 пунктов, это касается образования, здравоохранения и социальной помощи детям.
- На что будете делать основной упор?
- Мы сделаем так, чтобы как можно меньше детей оставались в сиротских учреждениях. Для этого нужна комплексная программа, необходимо сделать перераспределение средств. К сожалению, у нас много средств уходит на сиротские учреждения, а если мы будем поддерживать детей в биологической и приемной семьях, то мы реализуем его самое главное право – на семью. И при этом сэкономим средства бюджета.
- Вы были единственным детским уполномоченным, кто не поддержал так называемый «закон Димы Яковлева», но в последнее время вы смягчили свою позицию. И все-таки, нужно ли запрещать иностранное усыновление?
- Дело в том, что против «закона Димы Яковлева» при его обсуждении я не выступала, потому что уполномоченные не занимаются политикой и не могут быть за или против закона. Думаю, нашим законодателям нужно задуматься, когда в следующий раз они будут ради каких-то политических амбиций принимать подобного рода законы. Нужно отстаивать интересы каждого человека, а тем более ребенка. Я всегда была за то, чтобы ребенок жил в семье независимо от той страны, которая готова его принять, детям абсолютно без разницы на каком языке говорят его папа и мама, главное чтобы его любили. Конечно, мне очень жаль что семь петербургских детей, которые не успели уехать в приемные семьи, до сих пор находятся в сиротских учреждениях, потому что с каждым днем их шансы на устройства в семью уменьшаются. В России сохранено иностранное усыновление. Но мы должны стремиться к тому, чтобы не родители приходили в сиротское учреждение и выбирали себе ребенка, а чтобы каждому ребенку соответствующие структуры должны были выбрать родителя. У нас должна быть очередь из родителей. Плюс должна быть поддержка таких родителей государством. Тогда потребность в иностранном усыновлении отпадёт.
- В предыдущие годы во время ваших выступлений в ЗакСе, к вам больше всех придирался депутат Милонов. О чем вы с ним разговаривали сегодня?
- Он сказал, что оппозиционные депутаты задают вопросы в мою пользу, в итоге может сложиться впечатление будто меня выдвинула оппозиция. Однако это не так. Какой же я могу быть оппозицией если мою кандидатуры выдвинул губернатор Георгий Полтавченко. Вот такую мысль он пытался донести. Мне кажется, что сегодня было продемонстрировано то редкое единство партии власти с оппозиционно настроенными коллегами. Это, наверное, говорит о том, что уполномоченный по правам ребенка вне политики, он работает ради детей. И мне кажется, что все депутаты вне зависимости от фракций, которые они представляют, понимают это.