Жизнь россиян складывается из мелочей, которые лишь в своей совокупности могут порождать крупные институциональные проблемы, одинаково неприятные и для государственной власти, и для гражданского общества.
Это как с инцидентами или, не дай Бог, катастрофами, в авиации, например, — надежность самолета как сбалансированной технологической системы настолько высока, что наличие даже десятков нескольких невзаимосвязанных друг с другом проблем никогда его не уничтожат, позволив командиру благополучно спасти и экипаж, и пассажиров.
Но есть проблемы, которые по отдельности некритичны, но если они сойдутся в одной точке, наступят необратимые последствия и неминуемая катастрофа. Математика, однако, ничего личного.
В современном государстве его механизмы управления и успешного функционирования также очень зависят от стечения обстоятельств и негативных факторов в одну критичную точку. Если управомоченные государством структуры всех уровней каждое по отдельности не исполняют или исполняют ненадлежащим образом возложенные на них полномочия, государство разрушается. Потому как система сдержек и противовесов не работает. Применительно к территории субъекта федерации эта тенденция видна еще ярче и «выпуклее», ведь степень политической прочности обособленной территории гораздо меньше, нежели всей страны.
И что получается в сухом остатке? Да все просто! Аккредитованные государством ведомства-балансиры по разным причинам банально не дорабатывают, не блокируя текущие негативные проявления и тенденции. А вектор вины при этом бьет по главному политическому бенефициару субъекта — его главе. Ведь по формальной логике с точки зрения обывателя именно он отвечает за все, имея прямой контракт от президента на управление подведомственной ему территории. И лишь специалисты хорошо знают, что, например, федеральные контрольные органы губернатору не подотчетны, органы законодательной власти губернатору не подотчетны, надзор и спецслужбы губернатору не подотчетны, муниципалы губернатору не подотчетны…
продолжение материала на портале "ПЕНЗА-ПРЕСС"