Если российские власти не окажут финансовую и законодательную поддержку СМИ, половина из них покинет рынок в 2015 году, заявил заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин, передает «Российская газета».
По словам Волина, пока ситуация следующая: из-за падения курса рубля в печатных СМИ увеличатся траты на многие компоненты, используемые в полиграфии. В результате цены на бумажные издания вырастут на 30-50%. И примерно на столько же упадут объемы рекламы в газетах.
«Необходимо предпринять экстренные шаги по либерализации рекламного рынка. Если этого не сделать, то уже к концу 2015 года мы примерно половины СМИ в стране недосчитаемся. В этой связи нужно сделать рекламный рынок более свободным и более гибким. Это касается, в том числе, и рекламы алкоголя. Возможно, речь может идти о рекламе табака», — сказал Волин.
В случае если такое решение не будет принято, руководству страны нужно будет поддерживать прессу из бюджетных средств, выделяя пособия. Но на сегодняшний день в России лишних средств нет. Если ситуация не выровняется, в нашей стране останутся без работы десятки тысяч журналистов.