2014-й год прошел под эгидой активных ремонтных работ. Программа дорожных работ на федеральных трассах выполнена на 100%. Каких результатов удалось достичь? Об этом в преддверие Нового года мы беседуем с начальником «Управления автомобильной магистрали Москва-Волгоград» Юрием Сорокиным.
- Юрий Владимирович, расскажите, за какие трассы в регионе отвечает ваше «Управление»? Какова их протяженность и состояние?
- Водителям зачастую все равно, по какой дороге они едут: федеральной, региональной или местной. Им важно, чтобы она была комфортной и безопасной. И мы стараемся, чтобы наши дороги были именно такими. Зона ответственности Упрдор Москва-Волгоград – это федеральные дороги, проходящие по территории четырех областей: Рязанской, Тамбовской, Воронежской и Волгоградской. В Волгоградской области это М-6 «Москва-Волгоград», Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград», М-21 «Волгоград-Каменск-Шахтинский», подъезд к городу Элиста. Их общая протяженность составляет 811 километров. Все они были спроектированы и построены в прошлом столетии и сегодня не отвечают требованиям транспортного потока по пропускной способности и по нагрузкам на ось. Трассы нуждаются в реконструкции и ремонте. В последнее время, благодаря реализации поставленных Президентом и правительством РФ задач по удвоению темпов строительства и ремонта автомобильных дорог, ситуация меняется.
- Конец года – время подводить итоги. С какими результатами завершили дорожно-строительный сезон?
- Отмечу, что год для нас был непростым, но успешным. В общей сложности благодаря проведенным работам нам удалось ввести в эксплуатацию 2 моста, путепровод и 157 километров дорог. Еще на 30 километрах ведутся работы по реконструкции. В общей сложности всеми видами работ охвачена четвертая от общей протяженности федеральной дорожной сети региона. Такого объема капитального ремонта и реконструкции федеральных дорог в Волгоградской области еще не было.
- Что можно назвать главным достижением уходящего года?
- Пожалуй, для Волгоградской области - это долгожданный ремонт трассы «Сызрань-Саратов-Волгоград». Благодаря проведенным работам трасса преобразилась. 26 километров капитального ремонта, 52 километра ремонта и начало работ по реконструкции самого опасного в плане снегозанесения 20-ти километрового участка трассы сложились в сотню километров, а это почти половина от общей протяженности участка дороги, проходящей по территории региона. Конечно, водителям в течение сезона приходилось терпеть неудобства, связанные с ремонтными работами, но долгожданные перемены, которые автомобилисты уже успели оценить, стоили того. Дорога стала намного комфортнее!
Большая работа была проведена и по ремонту трассы М-6 «Москва-Волгоград». Разными видами ремонта охвачено 62 километра трассы, еще на 10 километрах продолжились работы по реконструкции. Это направление имеет важное стратегическое значение для страны, так как является частью транспортного коридора Север-Юг. Об этом на торжественной церемонии открытия капитально отремонтированного участка дороги говорили руководитель Росавтодора Роман Старовойт и губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
О высокой степени внимания к региону свидетельствует и визит министра транспорта РФ Максима Соколова, который побывал на знаковом для области объекте – строительстве
путепровода на 22-ом километре автодороги М-21 «Волгоград-Каменск-Шахтинский» в районе поселка Максима Горького. Завершить работы здесь планируется в 2015 году: именно тогда о вечной пробке на этом участке трассы можно будет забыть.
- Хорошие дороги – это не только комфорт, но и безопасность. Что было сделано в рамках обеспечения безопасности дорожного движения в этом году?
- Ремонт дорог, укрепление обочин, нанесение дорожной разметки из долговечного пластика, установка световых опор, новых дорожных знаков, светоотражающих маячков в дорожное покрытие, которые привлекают внимание в темное время суток, сигнальных столбиков, барьерного ограждения – все это работа, направленная на повышение уровня комфорта и безопасности проезда. Но силами одних лишь дорожников проблему аварийности и ровности дороги не решить. Необходимо, чтобы водители, садясь за руль, чувствовали ответственность за сохранность дорог, не перегружали автомобили, а главное соблюдали правила дорожного движения.
- Зима – традиционно не простое время для волгоградских дорог. Капризы природы «балуют» нас все чаще – аномальные снегопады, ледяные дожди... К непогоде готовы?
- В этом году в рамках подготовки к зимнему содержанию автомобильных дорог проведена серьезная работа по обновлению парка дорожной спецтехники (сегодня обновление составляет 73%), заготовке противогололедных материалов, устройству сеток снегозадержания, техническому оснащению дорог комплексными постами дорожного видео- и метеоконтроля, усилению работы диспетчерских служб.
Знаковым событием для нас стало проведение широкомасштабных комплексных учений, направленных на отработку межведомственного взаимодействия в условиях чрезвычайной ситуации. Инициатором проведения мероприятия на базе ФКУ Упрдор Москва-Волгоград выступил Росавтодор. Администрация Волгоградской области, региональные службы МЧС, ГИБДД и Центр медицины катастроф поддержали эту идею. И в ноябре мы провели большое мероприятие с участием специалистов федеральных управлений дорог из 15 регионов страны. Проведение учений дало нам возможность отточить механизм взаимодействия со всеми заинтересованными службами, и в случае реальной угрозы ЧС сработать как одна команда, что очень важно для эффективности нашей работы.
- Этот год «урожайный» на ремонт. Что на ваш взгляд послужило гарантом успеха реализации программы дорожных работ? И каковы планы на будущий год?
- Для решения поставленной Росавтодором задачи по приведению в нормативное состояние к 2018 году 85% подведомственной дорожной сети, в первую очередь необходимы финансирование программы работ, и, конечно же, высококвалифицированные специалисты! Считаю, 2014 год завершен успешно благодаря наличию двух этих компонентов. В 2014 году из федерального бюджета Росавтодором выделено 4,7 миллиарда рублей на реализацию программы работ в регионе, а это в два раза больше, чем в предыдущем году. Благодаря работе коллектива Упрдор Москва-Волгоград удалось в полном объеме освоить средства, выполнив ремонтные работы в срок и с высоким качеством. Федеральные дороги области обретают новый вид, и мы сделаем все возможное, чтобы обеспечить комфорт и безопасность передвижения по ним.
Георгий ЛОМОВ