Смольный вмешался в жетоновое побоище
31 декабря 2014, 12:36 [ «Аргументы Недели. Петербург» ]
После того как Петербург оказался на грани настоящего жетонного побоища, метрополитен наконец отреагировал на ситуацию с огромными очередями на каждой станции.
За последние сутки было предпринято несколько мер: сотрудники подземки направлены на станции для работы с людьми в очередях, сняты временные ограничения по использованию «Подорожника» как электронного кошелька. Впрочем, граждан это не останавливает: за субботу они скупили 80 тысяч жетонов, и в кассах их осталось только 600 тысяч. На этом фоне в правительстве разворачивается дискуссия о полном отказе от жетонов – по примеру Москвы.
В пятницу, 26 декабря, ситуация с очередями в метро достигла критической точки: из-за скопления граждан было трудно пробраться к турникетам, то тут, то там вспыхивали скандалы. Среднее время стояния в очереди составляло около 20 – 30 минут. При этом в них можно было встретить не только тех, кто скупал жетоны в надежде сэкономить после 1 января, когда вырастут тарифы, но и тех, кому нужно было пополнить БСК или положить деньги на «Подорожник». Хотя пополнить карты можно через специальные аппараты. Но их услугой пользовались единицы. К тому же, по сообщению очевидцев, часть аппаратов не работала.
Несмотря на эту напряженную ситуацию, до субботы единственным активным шагом со стороны метрополитена было ограничение на продажу жетонов: сначала гражданам продавали не больше трех штук, потом – двух, а в последние дни – одного. Впрочем, как показала пятница, граждан это не смущало: они отстаивали очередь, покупали жетон, а потом вновь вставали в хвост, чтобы через полчаса сэкономить еще три рубля. И только 27 декабря руководство подземки и чиновники из комитета по транспорту наконец перешли к активным действиям, в том числе – после звонков из Смольного. По информации «Фонтанки», одним из катализаторов стала статья нашего издания, в которой указывалось на пассивные действия чиновников и отсутствие должного информирования граждан.
Глава профильного комитета Александр Воробьев в субботу объехал станции метрополитена, чтобы лично увидеть, как организована работа с очередями. «Люди стоят в кассы, а аппараты никто не использует», – поделился он впечатлениями с корреспондентом «Фонтанки». В итоге было введено несколько мер. Во-первых, на станциях по громкой связи объявляют о возможности купить за 1960 рублей билет, дающий право на 70 поездок в метро в течение трех месяцев. Этот билет будет действовать и после Нового года и дает ту же экономию, что и покупка 70 жетонов. Во-вторых, метрополитену дано указание расставить на станциях сотрудников, которые должны информировать пассажиров, стоящих в очереди, о возможности пополнить БСК или «Подорожник» через аппараты. При этом на работу вызвали даже тех, у кого был выходной. А на некоторые станции даже направили резервных машинистов, которые в обычное время должны подменять своих коллег в экстренной ситуации.