Весной 2015 года Смольный секвестирует бюджет минимум на 10% из-за экономического кризиса, то есть на 47 млрд рублей. В первую очередь сократят Адресную инвестиционную программу: под нож пойдут новые проекты, которые планировалось запустить в следующем году.
По текущему прогнозу чиновников, сборы по налогу на прибыль могут упасть на 30%, а к концу году просядет и налог на доходы физических лиц. Впрочем, все расчеты производились до стремительной девальвации рубля последних дней.
В первую очередь Смольный намерен снять финансирование с тех объектов Адресной инвестиционной программы, строительство которых планировалось запустить в следующем году. Сейчас в программе – капремонт Тучкова моста (общая стоимость – 2,5 млрд, траты на 2015 год – 70 млн), пробивка набережной Макарова (8,5 млрд, 2015-й – 700 млн), мост через остров Серный (9,8 млрд, 2015-й – 351 млн), транспортный обход Красного села (7,2 млрд, 2015-й – 81 млн). Кроме того, комитет по строительству планировал начать строительство 10 новых детских садов средней стоимостью 200 млн рублей, а также детской школы искусств на улице Ломоносова. Наконец, комитет по энергетике включил в инвестпрограмму возведение Охтинского канализационного коллектора за 8,5 млрд (расходы на 2015 год – 700 млн рублей).
При этом секвестр не коснется объектов, которые попали в программу подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году, а именно: строительство перегона от "Приморской" до "Беговой" с промежуточной станцией «Новокрестовская», капремонт Тучкова моста, пробивка набережной Макарова, возведение моста через остров Серный. «Они останутся, это политический вопрос», – уверяют в Смольном.
Однако, даже если изъять все вышеперечисленные объекты, бюджет все равно не удастся сократить на 47 млрд. Скорее всего, секвестр коснется проектов, реализация которых началась в 2014 году и активная фаза работ еще не началась. Именно так, например, чиновники поступили в кризис 2008 – 2009 годов: тогда Смольный заморозил строительство моста через остров Серный стоимостью 10 млрд рублей, хотя подрядчик – «Мостоотряд-19» – уже купил металлоконструкции.