Слепота – не повод закрыть двери в будущее
8 декабря 2014, 12:34 [ «Аргументы Недели. Татарстан» ]
Воспитать социально активную личность, способную не просто существовать, но и приносить пользу обществу наравне со здоровыми гражданами, из инвалида по зрению – задача не просто сложная, а практически невыполнимая, но педагоги Лаишевской школы-интерната уже 45 лет каждый день совершают чудо, претворяя в жизнь эту не простую задачу.
100 ребят из 33 районов республики обучаются сегодня в Лаишевской школе-интернате. Больше половины из них (53 ученика) тотально слепые. Остальные страдают различными врожденными и приобретенными заболеваниями зрения. Помимо офтальмологических болезней имеются сопутствующие заболевания – ДЦП, ЛОР, ЖКТ, заболевания эндокринной системы и психоневрологические. Многие воспитанники интерната из малоимущих и неполных семей, родители которых также имеют инвалидность, 10 детей и вовсе – сироты.
То насколько хорошо эти ребята будут приспособлены к жизни в современном обществе, во многом зависит от надежных, терпеливых и отлично подготовленных наставников. Сегодня воспитание детей в школе-интернате в руках 23 штатных педагогов и 14 воспитателей. В первую очередь при работе с такими детьми важны знания, а потому неуклонно растет доля педагогов, получивших второе специальное дефектологическое образование. Сейчас более 80% педагогов имеют второе высшее дефектологическое образование по специальности «тифлопедагогика и психология». В этом учебном году такое обучение заочно закончили еще 4 педагога, и в эти дни идет защита их дипломных работ, на кафедре дефектологии Казанской академии социального образования. Это позволяет педагогам отлично справляться с возложенными на них обязанностями по реабилитации и социализации детей, а также обучению их охране своего здоровья.
Выйти из сложной ситуации, найти мотивацию и понять, что быть счастливым может каждый, ребятам помогает коллектив – в школе уже шестой год работает служба психологической поддержки.
http://tatarnews.ru/articles/8036