С начала года здесь проведено свыше 30 тыс. тяжеловесных грузовых поездов весом от 5,2 тыс до 10,5 тыс тонн, что на 14 % превышает показатели соответствующего периода 2013 года (за 10 месяцев 2013 года было перевезено свыше 26 тыс. тяжеловесных поездов). В поездах повышенного веса традиционно отправляются нефтеналивные грузы (бензин, газовый конденсат, сырая нефть), минеральные удобрения и гранулированная сера.
В настоящее время в Волгоградском регионе поезда повышенного веса курсируют на направлениях: Аксарайская – Волжский, М.Горький – Котельниково, Петров Вал – М.Горький, М.Горький – Лихая, Волжский – Морозовская, Петров Вал – Котельниково, М.Горький – Аксарайская, Анисовка – Петров Вал.
К примеру, с января по октябрь 2014 года на участке Сенная – Петров Вал проследовало 4909 тяжеловесных поезда весом 5,2- 6,3 тыс. тонн, на участке М.Горький – Котельниково – 1587 поездов весом 6 тыс. тонн.
Развитию тяжеловесного движения на Приволжской магистрали способствуют совершенствование технологии вождения поездов и модернизация инфраструктуры. Например, увеличить пропускную способность одного из главных грузовых ходов магистрали Трубная — Верхний Баскунчак — Аксарайская, помогут строящиеся вторые пути на участке Трубная - Верхний Баскунчак.
Формирование поездов повышенной массы и длины оптимизирует перевозочный процесс, а также работу локомотивных бригад и локомотивов.